Антибактериальные свойства материалов усилят лазерной «гравировкой»

Антибактериальные свойства материалов усилят лазерной «гравировкой»

4.8

После нанесения лазером микро- и нанометровых пор медные поверхности способны уничтожать клетки бактерий за несколько минут.

©Kayla Wiles, Purdue University

Как мы все уже прекрасно запомнили, патогены способны сохраняться на окружающих поверхностях целыми днями, представляя опасность. Даже на меди, давно известной своими антибактериальными свойствами, микробы держатся несколько часов. Но после быстрой обработки поверхности лазерным лучом эти способности можно резко усилить, так что бактериальные клетки погибнут на меди моментально.

Механизм противомикробного действия меди и ее сплавов в точности не известен, но считается, что она напрямую разрушает клеточные мембраны и белки, так что с равным успехом уничтожает и обычные бактерии, и устойчивые к антибиотикам, представляющие огромную опасность для больных. Такие металлы играют особую роль там, где требуется внимательно беречься от инфекции, — прежде всего в медицинском оборудовании и медицинских имплантатах.

Для усиления их полезных свойств поверхности нередко покрывают дополнительными пленками — однако они бывают токсичны и для организма больного, а нередко просто отслаиваются. Новая технология, представленная в журнале Advanced Materials Interfaces, видоизменяет саму поверхность металла, усиливая ее противомикробное действие за счет микроструктур, нанесенных лазерным лучом.