«Яндекс» могут обязать зарегистрироваться в качестве СМИ

29 мая 2014 Марина Морская Комментариев: 0

В Государственной думе началась подготовка законопроекта об обязательной регистрации поисковиков и новостных агрегаторов в качестве СМИ. Ожидается, что документ будет внесен на рассмотрение в Госдуму после того, как Генпрокуратура ответит на запрос депутата Андрея Лугового о статусе агрегатора «...

4 976
Выбор редакции

«Яндекс» могут обязать зарегистрироваться в качестве СМИ

«Яндекс» могут обязать зарегистрироваться в качестве СМИ

Депутат Госдумы от ЛДПР Андрей Луговой 13 мая направил запрос в Генпрокуратуру с просьбой установить, является ли новостной сервис «Яндекса» средством массовой информации. Ответ ожидается в течение месяца. Если он окажется положительным, Луговой подготовит законопроект, который обяжет регистрироваться в качестве СМИ все поисковые системы интернета. Об этом Луговой сообщил в беседе с РБК.

 

Источник РБК, близкий к руководству «Единой России» считает, что ответ Генпрокуратуры будет положительным, и надзорное ведомство обяжет «Яндекс.Новости» зарегистрироваться как СМИ.

 

– Если они хотят сохранить новости, конечно, они должны стать СМИ. Или они могут отказаться от топа. Вот у Google его нет, и эта компания регистрироваться не должна, – заявил источник.

 

Отметим, что последнее утверждение не совсем верное, поскольку у Google есть свой агрегатор.

 


По данным TNS Russia, ежемесячная аудитория раздела «Яндекс.Новости» за апрель текущего года превысила 21,9 млн человек, а ежедневная – 5,1 млн. На главную страницу поисковика, где пользователи видят аннотации новостей, ежемесячно заходит 48,3 млн, а каждый день – 22 млн человек.


 

Между тем в «Яндексе» заявляют, что агрегатор «Яндекс.Новости» не подвержен редакционному выбору, он полностью автоматизирован.

 

Ни прокуратура, ни Луговой к нам не обращались. Мы готовы всем рассказать про принципы работы «Яндекс.Новостей».

 

– Ася Мелкумова, пресс-секретарь «Яндекса»

 

 

«Яндекс» в годовом отчете также указывает:

 

– Мы не можем гарантировать, что на нас не может быть оказано политическое давление, которое существенно отразится на нашем бизнесе. Более того, хотя «Яндекс.Новости» беспристрастно агрегирует контент, другие стороны могут расценить наш сервис как политизированный, что может спровоцировать на нас политическое давление.
 

Вопрос о необходимости регистрации новостных агрегаторов в качестве средств массовой информации был поднят месяц назад президентом России Владимиром Путиным во время медиафорума ОНФ. Он отметил, что «сейчас и в правительстве, и в администрации президента рассматривается вопрос, обсуждается и общественностью, что признавать средством массовой информации, что не признавать»

 

Когда поисковик набрал слишком серьёзный размах, даёт уже свой комментарий и в себе синтезирует большое количество новостного контента, здесь уже мы должны вмешаться и чётко прописать в законодательстве, что «Яндекс.Новости» реально является СМИ. <…> Фактически являясь СМИ, «Яндекс» не отвечает за публикации, а когда зарегистрируется как СМИ будет отвечать по закону.

 

– Вадим Деньгин, первый зампредседателя комитета по информполитике

 

 

Отметим, что фактически, в новостном топе «Яндекса» отображаются не сами новости, а лишь их заголовки и фрагменты текста, отобранные при помощи специальных алгоритмов. 

 

Медиа

Naked Science Facebook VK Twitter
4 976

Комментарии

Быстрый вход

или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Вы сообщаете об ошибке в следующем тексте:
Нажмите Отправить ошибку