Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Ученые определили худший год в истории человечества
Если бы кто-то спросил вас, какой был худший год в истории человечества, что бы вы ответили? 1347-й, когда черная смерть уничтожила примерно треть населения в Европе? Или 1918 год и грипп, убивший 100 миллионов человек? Выяснилось, что худшим из всех был год, о котором многие даже не знали.
«536 год — начало одного из худших периодов, в который можно было бы родиться, если не сказать самый плохой год», — утверждает археолог из Гарвардского университета и историк Средневековья Майкл Маккормик (Michael McCormick). Исследование группы ученых, посвященное этому периоду истории, опубликовано в журнале Antiquity.
На 536-й пришелся десятый год правления византийского императора Юстиниана Великого: в это время, помимо локальных вооруженных стычек, не происходило ничего знаменательного. А главные события разворачивались над головами людей. Тогда в небе появился загадочный туман пыли, полностью заблокировавший солнечные лучи, в результате в мире наступила настоящая катастрофа: глобальная засуха, неурожай, повсеместный голод и снег в Китае летом.
Ученые полагают, что виной всему — катастрофические извержения вулканов, причем не только крупные случаи в Антарктиде и Гренландии. Благодаря подробному анализу ледника Колле-Ньифетти (Colle Gnifetti) на границе между Швейцарией и Италией исследователям удалось узнать много нового о столетнем хаосе, в который погрузился мир.
Ледяные керны (образец горной породы, извлеченный из скважины посредством специально предназначенного для этого вида бурения) — ценный археологический ресурс, поскольку постоянные залежи льда постепенно нарастают за счет ежегодного снегопада. Это позволяет ученым найти ледяное месторождение определенного года и посмотреть, что в те времена происходило в атмосфере.
В 536 году вулканический пепел и другие осевшие частицы, называемые тефрой, смешались с ледяным слоем, что свидетельствует о масштабном вулканическом событии. Гренландские и антарктические ледяные керны свидетельствовали о втором извержении в 540 году, что еще подлило масла в огонь, а с приходом в 541-м Юстиниановой чумы, из-за которой в Византии ежедневно умирало по 10 тысяч человек, жизнь людей превратилась в настоящий ад.
По мнению ученых, дела стали приходить в норму лишь к 640-м: именно тогда исследователи обнаружили следы свинца во льду. Это означает, что люди начали добычу и выплавку серебра из свинцовой руды. Еще один яркий след был замечен в 660 году, затем — в 695-м. Началась чеканка серебряных монет.
Это однозначно показывает, что наряду с остатками римских слитков и импортного металла новая добыча способствовала производству золотых монет, которые все больше обесценивались с увеличением количества серебра, и новых серебряных монет, пришедшим на смену золотым. Другими словами, на восстановление экономики после событий, начавшихся в 536 году, у человечества ушло более ста лет.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии