Первые эпидемии чумы возникли до нашей эры - Naked ScienceNaked Science
23.10.2015, 06:27
Naked Science

Первые эпидемии чумы возникли до нашей эры

Международная команда исследователей с помощью анализа образцов ДНК, полученных из зубов древних людей, выяснила, что первая пандемия чумы была в V-IV тысячелетии до нашей эры.

3231685557_7be5bd4607_b
Упорядочив геном чумных палочек, ученые пришли к выводу, что шесть самых древних из них не были похожи на средневековую бубонную чуму, называемую «черной смертью»: у данных бактерий отсутствовали гены pla и ymt, играющие ключевую роль в распространении чумы.

Отсутствие ymt означает, что чума распространялась не через блох, паразитирующих на крысах и переходящих с них на человека, а каким-то другим путем. Ген pla, в свою очередь, отвечает за распространение Yersinia pestis из одного типа ткани в другой, и его отсутствие говорит о том, что чума во времена Древнего Египта убивала людей преимущественно воздушно-капельным путем и не формировала характерных бубонов на руках и ногах.

Как полагают ученые, разносчиками чумы в то время выступали сами люди: на V-IV тысячелетия до нашей эры пришлась эпоха массовых миграций, во время которых десятки тысяч людей переселялись из одного уголка Земли в другой. При этом седьмой образец чумной палочки, от которой умер древней житель Армении примерно в 951 году до нашей эры, уже обладал генами pla и ymt. Это говорит о том, что первые современные штаммы бубонной чумы появились в промежутке между II и I тысячелетиями до нашей эры.

Американские инженеры разрабатывают миниатюрный имплантат, способный зарегистрировать передозировку опиатами и моментально впрыснуть в кровь налоксон.

Аномальное вращение газа в активном центре далекой галактики подсказывает решение загадки раннего рождения сверхмассивных черных дыр.

Sikorsky продемонстрировала проект сверхскоростного разведывательного вертолета, выполненного на базе S-97.