Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Слияние нейтронных звезд назвали источником тяжелых элементов Солнечной системы
Наполнение Солнечной системы тяжелыми элементами астрономы объяснили не взрывом сверхновой, а катастрофическим слиянием пары нейтронных звезд.
На заре существования Вселенной она включала лишь водород и гелий; большинство остальных атомов родились в термоядерных реакциях, проходивших внутри звезд. Однако образование ядер тяжелее железа требует более экстремальных условий, и они появляются при таких событиях, как взрывы сверхновых, слияния нейтронных звезд и черных дыр. Львиную долю создают сверхновые: в среднем каждое столетие в Млечном Пути происходят три такие вспышки, тогда как катастрофические слияния нейтронных звезд случаются не чаще раза в несколько миллионов лет.
Предполагается, что и газопылевое облако, которое образовало Солнечную систему, было насыщено тяжелыми элементами после близкого взрыва сверхновой. Однако статья, опубликованная в журнале Nature, ставит эту гипотезу под сомнение. Имре Бартос (Imre Bartos) из Университета Флориды и Шабольч Марка (Szabolcs Marka) из Колумбийского университета показали, что содержание в Солнечной системе некоторых тяжелых элементов указывает на то, что колыбелью ее стало облако, созданное слиянием нейтронных звезд.
Авторы проанализировали состав астероидов, «мусора», оставшегося с рождения Солнечной системы. В отличие от планет, прошедших с тех пор через значительные изменения, астероиды сохранили древнее вещество практически в первозданном виде. В этом случае ученых интересовало содержание кюрия-247 и плутония-244, которое может указать на характер процесса, создавшего их, — сравнительно долгий взрыв сверхновой или же куда более стремительное и катастрофическое слияние нейтронных звезд.
Разумеется, практически все эти короткоживущие ядра в астероидах давно распались, однако их следы в минералах можно обнаружить, подсчитав и первоначальное содержание нужных веществ. И действительно, работа указала на слияние нейтронных звезд, случившееся примерно за 80 миллионов лет до появления Солнца и примерно в 1000 световых лет, создав около 70% кюрия и 40% плутония Солнечной системы.
Такой процесс должен был привести к образованию черной дыры, окруженной облаком вещества, насыщенным тяжелыми элементами — вплоть до актиноидов, к которым относятся и кюрий, и плутоний. Возможно, часть этого вещества, унесенного взрывными процессами, и сложилась в итоге в протопланетное облако, а затем и в наш космический дом.
В остатках протопланетного диска совсем недавно родившейся солнцеподобной звезды HD 181327 подтвердилось наличие смешанного с пылью водяного льда. По мнению астрономов, это скопление вещества — прямой аналог околосолнечного каменно-ледяного Пояса Койпера. Это доказывает, что другие звездные системы тоже бывают богаты водой.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Крис Фалкенберг (Chris Falkenberg) — концепт-дизайнер и цифровой иллюстратор из США, чьи работы создают эффект погружения в далёкие миры, высокотехнологичные цивилизации и воображаемые космические сценарии. Его художественный стиль сочетает точность технического рендеринга с кинематографичной атмосферой.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии