11.08.2018
Редакция Naked Science

Reddit прославил российского космонавта-видеоблогера

В коротких роликах Олег Артемьев рассказывает о жизни на МКС.

Российский космонавт-испытатель Олег Артемьев дважды участвовал в полетах к Международной космической станции (МКС). Первый прошел в 2014 году, второй — в 2018-м. Он ведет каналы в Twitter, Instagram, «ВКонтакте» и на YouTube, но у последнего из них было мало подписчиков до недавнего времени. Все изменилось после заметки на социально-новостном сайте Reddit.

Пользователь с ником u/theinternetftw опубликовал сообщение:

«Российский космонавт по имени Олег выкладывает видео с МКС на своем ютьюб-канале, но никто об этом не знает. Его последнее видео из космоса вышло пять часов назад и набрало всего 17 просмотров. Вот быстрый полет по станции, который он снял на прошлой неделе».

Oleg Artemyev

Пользователи Reddit быстро подняли публикацию: 93 процента проголосовали за повышение популярности. Некоторые люди назвали Олега своим другом: «Олег — наш лучший друг, которого мы еще не встретили». Другие обратили внимание на то, что космонавт почти каждого из своих коллег называет лучшим человеком на станции: «Если кому-нибудь интересно, что повторяет Олег после того, как встретит кого-нибудь: «Это один из лучших людей на станции». Мне кажется, это очень мило, трогательно и немного уморительно».

Oleg Artemyev

После публикации заметки видео Олега на YouTube набрали десятки тысяч просмотров. Большинство людей вышли на них через Reddit и принялись благодарить космонавта. Многие использовали переводчик Google, чтобы продублировать свои сообщения на русском языке. Некоторые обвиняли алгоритмы YouTube в том, что они не показывают подобные ролики, другие называли Олега товарищем:

«Спасибо, Олег, за все. У России и США есть свои разногласия, но наши правительства не разговаривают с нами как с людьми. Вы — товарищ, и я ценю то, что вы делаете для нашей планеты и вида. Астронавты — герои».

Oleg Artemyev

Последний ролик на канале Олега называется «Подготовка к выходу в космос — Набор продуктов промышленного производства». В нем он распаковывает присланный на МКС ящик с едой.

В июле, спустя два месяца после прибытия на МКС лаборатории для создания самой холодной точки во Вселенной, ученые сообщили о первых успешных экспериментах.