Компьютер освоил тактику StarCraft — Naked Science
Редакция
1

Компьютер освоил тактику StarCraft

Международная группа ученых разработала компьютерную программу, которая самостоятельно научилась тактикам игры в StarCraft, характерным для опытных геймеров.

giphy
©Wikipedia

Последние разработки в области искусственного интеллекта позволили создать алгоритмы, которые способны превосходить человека в различных играх. Так, ранее программа AlphaGo победила одного из сильнейших игроков мира в го. В январе 2017 года программа Libratus впервые одолела четырех профессиональных игроков в покер в рамках 20-дневного турнира Brains Vs. Artificial Intelligence: Upping the Ante. Однако в некоторых играх с неполной информацией, в частности в StarCraft, машины по-прежнему уступают человеку.

 

В новой статье сотрудники китайской компании Alibaba Group и Университетского колледжа Лондона описали прогресс программы, которая использует для обучения двунаправленно-скоординированную сеть (BiCNet) на базе рекуррентных нейросетей. По мнению исследователей, алгоритм оптимально подходит для взаимодействия и тренировки с несколькими агентами.

 

Представленная программа самостоятельно освоила микроконтроль юнитов во время ведения боя в StarCraft. На этапе обучения авторы использовали тестовые сражения: например, с тремя пехотинцами против зерлинга с большим запасом здоровья. В первых матчах пехотинцы, убегая от противника, сталкивались друг с другом, но спустя более чем 40 тысяч шагов и 50 сессий они научились эффективно разбегаться. Помимо относительно свободного перемещения агентов в ситуации столкновения с врагом программа также научилась разным тактикам ведения боя. Например, она освоила тактику «Ударил-убежал», которая заключается в дистанционной атаке противника с удержанием условно безопасного расстояния. Кроме того, компьютер начал использовать более сложный маневр — атаку прикрывающим огнем, когда юниты временно придерживаются тактики «Ударил-убежал», но продолжают вести сосредоточенный огонь после того, как противник выбрал одного из них в качестве основной мишени.

 

Пример атаки «Ударил-убежал» / ©Peng Peng et al., arXiv.org, 2017

 

Также разработчики показали, что программа научилась сосредоточенному огню по отдельным целям малыми группами, что повышает эффективность уничтожения юнитов противника. Компьютерный игрок освоил и ведение боя с поправкой на возможности разных классов агентов: так, он использовал десантные корабли, чтобы скрыть танки от ультралисков и рассредоточил своих юнитов во время боя с муталисками — это снизило риск поражения снарядами-симбионтами сразу нескольких юнитов. Между тем отмечается, что активный микроконтроль повышает вероятность победы в бою, однако помимо этого StarCraft предполагает принятие стратегических решений, в том числе об оборудовании баз и распределении ресурсов. Более широко оценить успехи программы можно будет после испытаний на специальных соревнованиях Starcraft AI Competition.

 

Исследование опубликовано на сервере препринтов arXiv.org.

 

Ранее психологи определили критерии, которые отличают опытных игроков в StarCraft. Кроме освоения горячих клавиш с мастерством оказались связаны скорость действий и уникальный стиль игры.

 
 
Видеодемонстрация сражений с участием программы / ©Alibaba Cognitive Computing Lab

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Вчера, 11:36
68 минут
Ольга Иванова

Своими корнями история Армении уходит в глубокую древность и неразрывно связана с историей всего Древнего мира. Но зачастую, зная в деталях историю Рима и Древней Греции, мы в гораздо меньшей степени осведомлены о событиях, происходивших в Античное время в Армении, оказавшейся на перекрестке цивилизаций Запада и Востока. В силу многих причин она не попала в должном объеме в учебники и незнакома тем, кто интересуется историей. Попытаемся хоть немного исправить эту несправедливость.

22 июля
2 минуты
Илья Ведмеденко

На новых снимках можно видеть полеты официально списанных ударных самолетов F-117 во всей красе. Сейчас машины играют роль «агрессоров», имитирующих неприятельские самолеты.

22 июля
9 минут
Александр Березин

Чем крупнее звезда, тем в норме больше средний радиус ее планет. До недавних пор причины этого были не вполне ясны. Сейчас астрономы показали, что ситуацию нельзя объяснить только тем, что у крупных звезд массивнее и планеты: как оказалось, важную роль играет совсем другой фактор.

18 июля
5 минут
Илья Ведмеденко

Представлены первые фотографии перспективного российского боевого самолета, премьера которого состоится на грядущем авиасалоне МАКС. Ранее мы уже могли видеть новую машину, однако ее скрывал защитный чехол.

20 июля
2 минуты
Илья Ведмеденко

Новый самолет будет иметь боевой радиус 1500 километров, а его боевая нагрузка превысит семь тонн.

18 июля
10 минут
Александр Березин

Разработанная в этой латиноамериканской стране Abdala, если сообщения о ней точны, — первая в мире успешная субъединичная вакцина от коронавируса. Особенно необычно это потому, что на Кубе распространены штаммы, лучше других обходящие вакцинную защиту. Несмотря на это, Abdala показывает такой же уровень защиты, какой «Спутник» показывал в отношении базового штамма коронавируса.

13 июля
5 минут
Ольга Иванова

Международная команда ученых идентифицировала ДНК из почвы в грузинской пещере. Благодаря этому исследователям удалось восстановить геном человека возрастом 25 тысяч лет, не имея никаких скелетных останков.

8 июля
7 минут
Василий Парфенов

Подросток из бельгийского города Остенде стал вторым самым юным обладателем высшего образования в обозримой истории. Он с отличием окончил курс физики в Антверпенском университете и теперь собирается защитить магистерскую степень, а затем и докторскую диссертацию в этой области. Цель у него простая и понятная: увеличение продолжительности жизни человека вплоть до полного бессмертия за счет замены частей тела и органов механическими или искусственными.

11 июля
28 минут
Александр Березин

Еще год назад почти все были уверены, что эпидемия быстро закончится. Ведь научные исследования говорили: иммунитет переболевших очень сильный, а повторные заболевания крайне редки. Российские власти все еще верят в это: глава Роспотребнадзора Анна Попова утверждает, будто повторно болеет только 1%. От этого в России до сих пор ждут достижения «группового иммунитета» осенью — и, разумеется, снятия ковидных ограничений. К сожалению, это пустые надежды. Данные из других стран вообще не показывают реальной возможности достичь группового иммунитета за счет переболевших. Разбираемся в деталях.

[miniorange_social_login]

Комментарии

1 Комментарий

-
0
+
На этапе обучения авторы использовали тестовые сражения: например, с тремя пехотинцами против зерлинга с большим запасом здоровья. В первых матчах пехотинцы, убегая от противника, НЕ ЗЕРГЛИНГА А ЗИЛОТА!!!
Подтвердить?
Подтвердить?
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: