Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Компьютер освоил тактику StarCraft
Международная группа ученых разработала компьютерную программу, которая самостоятельно научилась тактикам игры в StarCraft, характерным для опытных геймеров.
Последние разработки в области искусственного интеллекта позволили создать алгоритмы, которые способны превосходить человека в различных играх. Так, ранее программа AlphaGo победила одного из сильнейших игроков мира в го. В январе 2017 года программа Libratus впервые одолела четырех профессиональных игроков в покер в рамках 20-дневного турнира Brains Vs. Artificial Intelligence: Upping the Ante. Однако в некоторых играх с неполной информацией, в частности в StarCraft, машины по-прежнему уступают человеку.
В новой статье сотрудники китайской компании Alibaba Group и Университетского колледжа Лондона описали прогресс программы, которая использует для обучения двунаправленно-скоординированную сеть (BiCNet) на базе рекуррентных нейросетей. По мнению исследователей, алгоритм оптимально подходит для взаимодействия и тренировки с несколькими агентами.
Представленная программа самостоятельно освоила микроконтроль юнитов во время ведения боя в StarCraft. На этапе обучения авторы использовали тестовые сражения: например, с тремя пехотинцами против зерлинга с большим запасом здоровья. В первых матчах пехотинцы, убегая от противника, сталкивались друг с другом, но спустя более чем 40 тысяч шагов и 50 сессий они научились эффективно разбегаться. Помимо относительно свободного перемещения агентов в ситуации столкновения с врагом программа также научилась разным тактикам ведения боя. Например, она освоила тактику «Ударил-убежал», которая заключается в дистанционной атаке противника с удержанием условно безопасного расстояния. Кроме того, компьютер начал использовать более сложный маневр — атаку прикрывающим огнем, когда юниты временно придерживаются тактики «Ударил-убежал», но продолжают вести сосредоточенный огонь после того, как противник выбрал одного из них в качестве основной мишени.
Также разработчики показали, что программа научилась сосредоточенному огню по отдельным целям малыми группами, что повышает эффективность уничтожения юнитов противника. Компьютерный игрок освоил и ведение боя с поправкой на возможности разных классов агентов: так, он использовал десантные корабли, чтобы скрыть танки от ультралисков и рассредоточил своих юнитов во время боя с муталисками — это снизило риск поражения снарядами-симбионтами сразу нескольких юнитов. Между тем отмечается, что активный микроконтроль повышает вероятность победы в бою, однако помимо этого StarCraft предполагает принятие стратегических решений, в том числе об оборудовании баз и распределении ресурсов. Более широко оценить успехи программы можно будет после испытаний на специальных соревнованиях Starcraft AI Competition.
Исследование опубликовано на сервере препринтов arXiv.org.
Ранее психологи определили критерии, которые отличают опытных игроков в StarCraft. Кроме освоения горячих клавиш с мастерством оказались связаны скорость действий и уникальный стиль игры.
Среди самых интригующих открытий космического телескопа «Джеймс Уэбб» — компактные объекты, получившие название «маленькие красные точки». Их видели только в самых дальних уголках Вселенной. Большинство возникло в первый миллиард лет после Большого взрыва, и ученые предполагали, что такие источники представляют собой небольшие компактные галактики. Однако международная команда астрономов пришла к иному выводу. Они предположили, что на самом деле «маленькие красные точки» — черные дыры, окруженные массивной газовой оболочкой.
Группа исследователей опровергла классическую теорию о случайности вымирания видов на примере морских хищников. Анализ эволюции акул и скатов за последние 145 миллионов лет показал, что риск исчезновения вида напрямую зависит от времени его существования: «новички» погибают гораздо чаще, чем эволюционные долгожители. Кроме того, ученые установили, что знаменитый астероид, погубивший динозавров, нанес океану не такой сильный удар, как последующее изменение климата.
Давно известно, что видеоигры имеют массу не только негативных, но и положительных последствий. Ученые из Великобритании выяснили, что яркие и позитивные игры без насилия могут вызвать у молодых игроков чувство детского интереса.
Среди самых интригующих открытий космического телескопа «Джеймс Уэбб» — компактные объекты, получившие название «маленькие красные точки». Их видели только в самых дальних уголках Вселенной. Большинство возникло в первый миллиард лет после Большого взрыва, и ученые предполагали, что такие источники представляют собой небольшие компактные галактики. Однако международная команда астрономов пришла к иному выводу. Они предположили, что на самом деле «маленькие красные точки» — черные дыры, окруженные массивной газовой оболочкой.
Экологическое состояние морей, омывающих развитые и развивающиеся страны, — давняя проблема, о которой говорят ученые. Авторы нового исследования выявили в Средиземном море пещеры с рекордным количеством мусора.
Исследователи доказали, что влияние больших сделок на рынок описывается квадратичной зависимостью. Основой для анализа стали данные Токийской биржи.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно

Последние комментарии