А у нас самое большое научное СМИ в Telegram!
Подписаться
  • Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
05.04.2017
Редакция Naked Science
1
577

Компьютер освоил тактику StarCraft

Международная группа ученых разработала компьютерную программу, которая самостоятельно научилась тактикам игры в StarCraft, характерным для опытных геймеров.

giphy
©Wikipedia

Последние разработки в области искусственного интеллекта позволили создать алгоритмы, которые способны превосходить человека в различных играх. Так, ранее программа AlphaGo победила одного из сильнейших игроков мира в го. В январе 2017 года программа Libratus впервые одолела четырех профессиональных игроков в покер в рамках 20-дневного турнира Brains Vs. Artificial Intelligence: Upping the Ante. Однако в некоторых играх с неполной информацией, в частности в StarCraft, машины по-прежнему уступают человеку.

 

В новой статье сотрудники китайской компании Alibaba Group и Университетского колледжа Лондона описали прогресс программы, которая использует для обучения двунаправленно-скоординированную сеть (BiCNet) на базе рекуррентных нейросетей. По мнению исследователей, алгоритм оптимально подходит для взаимодействия и тренировки с несколькими агентами.

 

Представленная программа самостоятельно освоила микроконтроль юнитов во время ведения боя в StarCraft. На этапе обучения авторы использовали тестовые сражения: например, с тремя пехотинцами против зерлинга с большим запасом здоровья. В первых матчах пехотинцы, убегая от противника, сталкивались друг с другом, но спустя более чем 40 тысяч шагов и 50 сессий они научились эффективно разбегаться. Помимо относительно свободного перемещения агентов в ситуации столкновения с врагом программа также научилась разным тактикам ведения боя. Например, она освоила тактику «Ударил-убежал», которая заключается в дистанционной атаке противника с удержанием условно безопасного расстояния. Кроме того, компьютер начал использовать более сложный маневр — атаку прикрывающим огнем, когда юниты временно придерживаются тактики «Ударил-убежал», но продолжают вести сосредоточенный огонь после того, как противник выбрал одного из них в качестве основной мишени.

 

Пример атаки «Ударил-убежал» / ©Peng Peng et al., arXiv.org, 2017

 

Также разработчики показали, что программа научилась сосредоточенному огню по отдельным целям малыми группами, что повышает эффективность уничтожения юнитов противника. Компьютерный игрок освоил и ведение боя с поправкой на возможности разных классов агентов: так, он использовал десантные корабли, чтобы скрыть танки от ультралисков и рассредоточил своих юнитов во время боя с муталисками — это снизило риск поражения снарядами-симбионтами сразу нескольких юнитов. Между тем отмечается, что активный микроконтроль повышает вероятность победы в бою, однако помимо этого StarCraft предполагает принятие стратегических решений, в том числе об оборудовании баз и распределении ресурсов. Более широко оценить успехи программы можно будет после испытаний на специальных соревнованиях Starcraft AI Competition.

 

Исследование опубликовано на сервере препринтов arXiv.org.

 

Ранее психологи определили критерии, которые отличают опытных игроков в StarCraft. Кроме освоения горячих клавиш с мастерством оказались связаны скорость действий и уникальный стиль игры.

 
 
Видеодемонстрация сражений с участием программы / ©Alibaba Cognitive Computing Lab

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
8 часов назад
Сергей Васильев

Считается, что неандертальцы жили в коллективах максимум в пару десятков особей. Однако на их стоянках обнаруживают останки исключительно крупных животных, добыть и съесть которых можно только командой, насчитывающей сотни человек.

Вчера, 10:49
Сергей Васильев

Американский стартап, занятый возвращением к жизни вымерших животных, объявил о начале работы с додо — почти легендарными птицами, которых люди перебили еще несколько веков назад.

5 часов назад
Анна Новиковская

Международная группа астрономов из США и Новой Зеландии описала чрезвычайно редкий тип звездной системы, у которой есть все задатки в будущем стать сверхсильной килоновой.

27 января
Александр Березин

Игру 2013 года и выходящий с января 2023 года сериал по ней часто принимают за научную фантастику. То есть произведение, основанное на предположениях, не противоречащих науке. Однако вряд ли дело обстоит таким образом. Проблема в том, что создатели мира The Last of Us слишком некритично подошли как к научному фундаменту, на котором основан их мир постапокалипсиса, так и к тому, что думает наука о самой реальности «постапов». Naked Science пробует разобраться в деталях.

27 января
Сергей Васильев

Антропологи раскопали остатки центра массового изготовления обсидиановых рубил, где древние мастера Homo работали еще больше миллиона лет назад.

28 января
Анна Новиковская

Сегодня популяции многих видов пчел в упадке, и британские исследователи предложили еще один способ спасти этих насекомых: превратить часть кирпичей в стенах домов в «мини-ульи».

10 января
Алиса Гаджиева

Исследователи, изучающие систему обороны Великой стены, обнаружили следы более 130 секретных сквозных проходов и полагают, что это только начало.

25 января
Василий Парфенов

Пока фанаты SpaceX увлеченно следят за достижениями компании, астрономы грустно наблюдают, как их работа становится сложнее с каждым запуском спутников Starlink. Прогресс не проходит без жертв. Поэтому различные научные ассоциации ищут способы снизить негативное влияние множества новых рукотворных объектов в околоземном пространстве на качество данных, получаемых телескопами. Некоторые решения со стороны выглядят экстремальными — например, теперь лазеры для корректировки адаптивной оптики можно не выключать, если в поле зрения есть спутник Starlink. А это десятки ватт излучения!

5 января
Александра Медведева

Биологи показали, что нейронные сети гиппокампа, ответственные за пространственное восприятие, изменяются не линейным образом, а в соответствии с гиперболической геометрией. То есть мозг представляет пространство в форме расширяющихся песочных часов. Результаты исследования могут иметь значение для лучшего понимания различных нейродегенеративных расстройств.

[miniorange_social_login]

Комментарии

1 Комментарий

-
0
+
На этапе обучения авторы использовали тестовые сражения: например, с тремя пехотинцами против зерлинга с большим запасом здоровья. В первых матчах пехотинцы, убегая от противника, НЕ ЗЕРГЛИНГА А ЗИЛОТА!!!
Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: