Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Компьютер освоил тактику StarCraft
Международная группа ученых разработала компьютерную программу, которая самостоятельно научилась тактикам игры в StarCraft, характерным для опытных геймеров.
Последние разработки в области искусственного интеллекта позволили создать алгоритмы, которые способны превосходить человека в различных играх. Так, ранее программа AlphaGo победила одного из сильнейших игроков мира в го. В январе 2017 года программа Libratus впервые одолела четырех профессиональных игроков в покер в рамках 20-дневного турнира Brains Vs. Artificial Intelligence: Upping the Ante. Однако в некоторых играх с неполной информацией, в частности в StarCraft, машины по-прежнему уступают человеку.
В новой статье сотрудники китайской компании Alibaba Group и Университетского колледжа Лондона описали прогресс программы, которая использует для обучения двунаправленно-скоординированную сеть (BiCNet) на базе рекуррентных нейросетей. По мнению исследователей, алгоритм оптимально подходит для взаимодействия и тренировки с несколькими агентами.
Представленная программа самостоятельно освоила микроконтроль юнитов во время ведения боя в StarCraft. На этапе обучения авторы использовали тестовые сражения: например, с тремя пехотинцами против зерлинга с большим запасом здоровья. В первых матчах пехотинцы, убегая от противника, сталкивались друг с другом, но спустя более чем 40 тысяч шагов и 50 сессий они научились эффективно разбегаться. Помимо относительно свободного перемещения агентов в ситуации столкновения с врагом программа также научилась разным тактикам ведения боя. Например, она освоила тактику «Ударил-убежал», которая заключается в дистанционной атаке противника с удержанием условно безопасного расстояния. Кроме того, компьютер начал использовать более сложный маневр — атаку прикрывающим огнем, когда юниты временно придерживаются тактики «Ударил-убежал», но продолжают вести сосредоточенный огонь после того, как противник выбрал одного из них в качестве основной мишени.
Также разработчики показали, что программа научилась сосредоточенному огню по отдельным целям малыми группами, что повышает эффективность уничтожения юнитов противника. Компьютерный игрок освоил и ведение боя с поправкой на возможности разных классов агентов: так, он использовал десантные корабли, чтобы скрыть танки от ультралисков и рассредоточил своих юнитов во время боя с муталисками — это снизило риск поражения снарядами-симбионтами сразу нескольких юнитов. Между тем отмечается, что активный микроконтроль повышает вероятность победы в бою, однако помимо этого StarCraft предполагает принятие стратегических решений, в том числе об оборудовании баз и распределении ресурсов. Более широко оценить успехи программы можно будет после испытаний на специальных соревнованиях Starcraft AI Competition.
Исследование опубликовано на сервере препринтов arXiv.org.
Ранее психологи определили критерии, которые отличают опытных игроков в StarCraft. Кроме освоения горячих клавиш с мастерством оказались связаны скорость действий и уникальный стиль игры.
Примерно 41-42 тысячи лет назад на Земле произошел кратковременный сдвиг магнитных полюсов, который мог способствовать вымиранию неандертальцев, но не Homo sapiens — их выживание авторы нового исследования связали с появлением теплой одежды и добычей охры.
Ведущая космическая компания планеты предложила Пентагону «подписку» на услуги крупной спутниковой группировки. Она станет крупнейшим созвездием космических аппаратов, построенным в военных целях. Однако данные об этом исходят от информационного агентства Reuters, которое неоднократно публиковало фейки о компаниях Илона Маска.
До недавнего времени считалось, что вокруг солнцеподобной звезды Kepler-139, наблюдаемой с помощью одноименного космического телескопа NASA, обращаются четыре планеты. Однако теперь астрономы из Принстонского университета (США) сообщили об открытии в системе еще одного «невидимого» мира — Kepler-139f.
В 2006 году исследователи из Великобритании объявили, что легендарный антикитерский механизм, древнегреческий «компьютер», мог быть всего лишь игрушкой для демонстрации астрономических явлений. Авторы нового исследования подтвердили это, построив математическую модель на основе данных своих коллег, которая показала, что шестерни устройства заклинивало при запуске. Но несмотря на полученные результаты, ученые пытаются спасти репутацию древнего чуда техники, обвинив предыдущую команду в ряде ошибок.
Распространено мнение, что, чем чаще пара занимается сексом, тем сильнее каждый из партнеров доволен отношениями. Международная команда исследователей проверила этот тезис.
Примерно 41-42 тысячи лет назад на Земле произошел кратковременный сдвиг магнитных полюсов, который мог способствовать вымиранию неандертальцев, но не Homo sapiens — их выживание авторы нового исследования связали с появлением теплой одежды и добычей охры.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии