Фторид сделает аккумуляторы электромобилей более энергоемкими — Naked Science
10.12.2018
3 минуты
Редакция

Фторид сделает аккумуляторы электромобилей более энергоемкими

Ученые разработали новый тип аккумуляторов, который не только сделает электромобили эффективнее, но будет экологичнее доступных сегодня литий-ионных аккумуляторов.

5c091eb8503161

Исследователи объявили о прорыве в разработке батарей. Вместо того чтобы использовать литий — самый электроположительный элемент периодической таблицы, они взяли фторид — самый электроотрицательный элемент. Он может вмещать в себя больше энергии, чем литий. Однако ранее аккумуляторы с их использованием должны были нагреваться до 150 градусов Цельсия или даже больше. Ученые из Honda, Калтеха и NASA нашли решение, поэтому аккумулятор может работать при комнатной температуре, а значит, впоследствии получится создать более энергоемкие и экологичные аккумуляторы для электромобилей и других устройств.

 

Фторид-ионные аккумуляторы работают совсем не так, как литий-ионные: вместо того чтобы испускать электроны, они их притягивают. Фторид (ионизированный фтор) представляет собой интересный материал для аккумуляторов из-за своего малого атомного веса и высокой способности хранить электроны. Однако, чтобы этого добиться, ионы фторида надо растворить в электролите. Специалисты выяснили, что это работает только с твердыми электролитами, нагретыми до высоких температур.

 

Чтобы обойти это препятствие, ученые создали жидкий электролит, который назвали BTFE. Он позволяет фториду растворяться при комнатной температуре. С двумя положительно заряженными областями он проявляет принцип «притяжения противоположностей», сильно реагируя на отрицательно заряженный фторид.

 

Ученые соединили электролит с медью, латаном и фтором для создания аккумулятора, способного провести обратимые химические реакции (то есть перезарядку) при комнатной температуре. Такие аккумуляторы потенциально могут вместить в себя в десять раз больше энергии, чем литий-ионные, и будут меньше влиять на окружающую среду, как заявляют в Honda.

Позавчера, 15:33
40 минут
Александр Березин

Женщины заводят ребенка не от мужа тем чаще, чем ниже его социальная ценность. Попробуем разобраться, как биология подталкивает их к изменам и почему моногамия имеет все шансы на реванш.

Вчера, 12:57
6 минут
Сергей Васильев

Эксперименты снова указали на существование частицы Х17 — загадочного бозона-переносчика еще неизвестного фундаментального взаимодействия.

Вчера, 15:51
4 минуты
Илья Ведмеденко

Исследователь Уильям Ромозер полагает, что ему удалось увидеть на Марсе живых существ, в частности насекомых. Вероятно, причиной этого стала парейдолия — зрительная иллюзия.

15 ноября
6 минут
Никита Шевцов

Ученые впервые воспроизвели в реальности парадокс друга Вигнера. В результате физики выяснили, что квантовые явления субъективны: каждый наблюдатель может иметь свои альтернативные факты насчет них, и все они будут правдивы.

18 ноября
4 минуты
Сергей Васильев

Накопление эпигенетических модификаций ДНК позволило провести параллели между возрастом собак и людей и найти новую формулу для пересчета одного в другой.

Позавчера, 15:33
40 минут
Александр Березин

Женщины заводят ребенка не от мужа тем чаще, чем ниже его социальная ценность. Попробуем разобраться, как биология подталкивает их к изменам и почему моногамия имеет все шансы на реванш.

15 ноября
6 минут
Никита Шевцов

Ученые впервые воспроизвели в реальности парадокс друга Вигнера. В результате физики выяснили, что квантовые явления субъективны: каждый наблюдатель может иметь свои альтернативные факты насчет них, и все они будут правдивы.

18 ноября
4 минуты
Сергей Васильев

Накопление эпигенетических модификаций ДНК позволило провести параллели между возрастом собак и людей и найти новую формулу для пересчета одного в другой.

Позавчера, 15:33
40 минут
Александр Березин

Женщины заводят ребенка не от мужа тем чаще, чем ниже его социальная ценность. Попробуем разобраться, как биология подталкивает их к изменам и почему моногамия имеет все шансы на реванш.

[miniorange_social_login]

Комментарии

1 Комментарий

Liahhim
17:21
-
0
+
Если это не останется на стадии лабораторных экспериментов, а будет доведено до промышленного производства, если не окажется слишком тяжёлым, дорогим, чувствительным к вибрации или к перепадам температуры, если не будет слишком быстро деградировать при перезарядке, если, если... В общем, если все параметры будут не хуже (или ненамного хуже), чем у литиевых аккумуляторов, при ёмкости хотя бы в 5 раз большей, то, пожалуй, можно будет говорить о возможности массового перехода автомобилей на электротягу.
Подтвердить?
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: