• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
01.03.2021
Василий Парфенов
2
1 168

Новым спутникам GPS 3F можно будет менять компьютеры прямо на орбите

4.5

Итак, к многоразовым ракетам мы все уже привыкли, хорошо. Что дальше? Правильно, спутники. И это не шутка: следующее поколение аппаратов в «созвездии» GPS получит возможность апгрейда прямо на орбите, что позволит продлить их срок службы.

Новым спутникам GPS 3F можно будет менять компьютеры прямо на орбите
©Lockheed Martin

Компания Lockheed Martin уже работает над усовершенствованием своей спутниковой платформы LM2100, которая будет использоваться в аппаратах GPS 3F. Такое заявление сделал старший директор компании по стратегическим военно-космическим миссиям Эрик Браун (Eric Brown) на виртуальном симпозиуме Ассоциации ВВС США (Air Force Association) по аэрокосмическим аспектам военного дела. По его словам, в ближайшие годы логистика Земля — космос существенно изменится и от парадигмы «однажды запущенное остается на орбите как есть» нужно потихоньку отказываться.

Как пишет портал SpaceNews, эту мысль поддержал модератор дискуссии бригадный генерал Стив Уитни (Steve Whitney), в прошлом руководивший программой GPS в соответствующем центре Военно-воздушных сил США. Уитни отметил, что технологии, позволяющие проводить сервисные операции с аппаратами на орбите, активно разрабатывают и оборонные спутники должны использовать их.

Подробностей о том, какие именно изменения вносятся в LM2100, мало, пока это лишь задел на отдаленное будущее. Все-таки жизненный цикл спутников Global Positioning System (GPS) превышает пять лет, а первые аппараты серии 3F (IIIF) запустят лишь около 2026 года. Так что при подготовке платформы к орбитальному сервису нужно делать ее максимально открытой. Либо выбрать какую-то одну создаваемую сейчас подобную технологию и надеяться, что она «выстрелит» и останется актуальной через 5-10 лет, когда понадобится.

Новым спутникам GPS 3F можно будет менять компьютеры прямо на орбите
Платформа LM2100 — дальнейшее развитие A2100, базы более чем для трех десятков запущенных с 1996 года аппаратов. Эта система отличается невероятной гибкостью и может обеспечивать полезную нагрузку весом до тонны электричеством (12-20 киловатт) и охлаждением (до шести киловатт рассеиваемой мощности) на протяжении трех лет (практический максимум — 15 лет). Используется как в коммерческих, так и в военных спутниках, кастомизация под заказчика предполагает даже несколько видов разных электроракетных двигателей / ©Lockheed Martin

Известно, что инженеры Lockheed Martin работают над тем, чтобы к их платформе могли пристыковываться другие космические аппараты. Это позволит вносить изменения как в LM2100, так и в ее полезную нагрузку. Браун сказал, что подразумевается замена вычислительных блоков (процессоров) и массивов датчиков для расширения функционала или восстановления после сбоя. Что интересно, он не упомянул о дозаправке: обычно в вопросах «орбитального сервиса» ее обсуждают в числе первых. Возможно, дело в том, что спутникам GPS практически не требуется делать корректирующие импульсы, но LM2100 — универсальная платформа и может использоваться для множества разных аппаратов.

Технологии дозаправки и сервисных операций на орбите стали активно обсуждать в последние годы. Правда, с ними существует «проблема курицы и яйца»: спутников, которые можно обслуживать, нет, поскольку нет тех аппаратов, которые будут их обслуживать. И наоборот: «ремонтников» или «заправщиков» нет, так как некого чинить или заправлять.

Однако в ближайшем будущем ситуация изменится. Компании Orbit Fab и Benchmark Space Systems на прошлой неделе подписали соглашение о сотрудничестве. Первая занимается разработкой «орбитальных заправок», а вторая создает двигатели и топливные системы, которые можно дозаправлять на орбите. Первый практический эксперимент запланирован на конец года, и для пары тестовых аппаратов уже забронировали место под обтекателем одной из ракет Falcon 9.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Вчера, 11:02
Игорь Байдов

Грузовой самолет будут использовать для перевозки 90-метровых лопастей ветряных турбин, которые невозможно доставить по суше из-за размеров. Предполагается, что этот аппарат произведет революцию в сфере возобновляемых источников энергии.

Вчера, 13:05
Ольга Иванова

Новые автомобили известных брендов, купленные за последние несколько лет, оказались в два раза менее качественными, чем те, что были приобретены в 2010 году. И в будущем ситуация будет только хуже. К такому выводу пришли исследователи из США, которые также оценили марки машин по их надежности, составив рейтинг — от более к менее качественным автомобилям.

Вчера, 19:23
Полина

Распространено мнение, что, чтобы справиться с гневом, необходимо дать волю негативным эмоциям. Исследователи из США доказали, что такой метод не позволяет снизить уровень агрессии.

Вчера, 11:02
Игорь Байдов

Грузовой самолет будут использовать для перевозки 90-метровых лопастей ветряных турбин, которые невозможно доставить по суше из-за размеров. Предполагается, что этот аппарат произведет революцию в сфере возобновляемых источников энергии.

Позавчера, 08:39
Михаил Орлов

Глобальные изменения климата сказываются как на природе, так и на населении Земли. Среди последствий потепления — волны жары и увеличение числа жарких дней, которые напрямую влияют на здоровье людей и повседневную жизнь. Российские ученые из Высшей школы экономики и Института географии РАН спрогнозировали, как летний зной будет влиять на жителей России в ближайшие десятилетия. Они назвали регионы РФ, которые могут пострадать от жары сильнее всего, и выявили ведущие факторы таких изменений.

15 марта
Юлия Трепалина

Рассмотрев опыт ферм по выращиванию крупных питонов в Азии, ученые пришли к выводу, что это один из эффективных, но в то же время наименее вредных для экологии видов животноводства. По мнению исследователей, людям стоит всерьез задуматься о его внедрении в массовых масштабах.

11 марта
Игорь Байдов

Американская компания Stratolaunch сообщила об успешном завершении летных испытаний прототипа гиперзвукового аппарата Talon-A, оснащенного ракетным двигателем. Во время беспилотного полета планер развил сверхзвуковую скорость.

Вчера, 11:02
Игорь Байдов

Грузовой самолет будут использовать для перевозки 90-метровых лопастей ветряных турбин, которые невозможно доставить по суше из-за размеров. Предполагается, что этот аппарат произведет революцию в сфере возобновляемых источников энергии.

13 марта
Алиса Гаджиева

Древние переселенцы из Анатолии не только устроили геноцид в Скандинавии, но и одарили выживших новыми болезнями.

[miniorange_social_login]

Комментарии

2 Комментария

-
0
+
Модульная замена компонентов - тренд, от Арматы до спутников. Правда, АйБиЭм придумала его для компов еще в прошлом веке. И он выстрелил, да еще как. Правда, не всем это нравится, и корпорации придумывают массу проблем, чтобы избежать унификации и стандартизации. Жаль, что до бытовой техники этот тренд еще не добрался.
Asmite Qielee
02.03.2021
-
0
+
Действительно интересная новость, спасибо!
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: