25.04.2019
Редакция Naked Science

Раскрыты детальные характеристики российских сверхтяжелых ракет для полета на Луну

Глава космического ведомства России Дмитрий Рогозин рассказал о возможностях ракет, с помощью которых страна намерена совершать полеты к спутнику нашей планеты.

1547703922_1april8

Несмотря на финансовые трудности, Россия не оставляет попыток заявить о себе в новой «лунной гонке». По крайней мере, на словах. Ранее в «Роскосмосе» рассказали о разработке носителя сверхтяжелого класса «Енисей», а позже информированный источник сообщил о создании на ее базе более мощной ракеты «Дон».

Кроме того, стали известны основные характеристики этих изделий. Теперь глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин рассказал руководителям представительств других стран, которые собрались в центре «Космонавтика и авиация», дополнительные сведения о возможностях российских носителей.

«Первая ракета имеет стартовую массу 3167 тонн и способна доставить на низкую околоземную орбиту полезный груз массой не менее 100 тонн, на геостационарную орбиту — 26 тонн, к Луне — 27 тонн. Вторая, более мощная ракета имеет показатели, соответственно, 3281 тонна, 140 тонн, 29,5 тонны и 33 тонны», — пишет РИА Новости.

В целом озвученные характеристики лишь подтвердили данные, которые появились раньше. В частности, что «Дон» должен стать самой мощной из космических ракет в российской истории.

Напомним, разработанный в советские годы носитель «Энергия» имел массу выводимого на низкую опорную орбиту груза 100 тонн. У создаваемого на его базе «Вулкана» аналогичный показатель мог достигать 200 тонн, однако эту ракету так никогда и не построили. Еще один советский носитель — Н-1 — мог вывести на низкую опорную орбиту 90 тонн нагрузки, а на лунную — более 30 тонн. Судьба ракеты-носителя сложилась непросто: все четыре испытательных запуска оказались неудачными на этапе работы первой ступени.

Что касается современной России, то даже без учета носителей «Дон» и «Енисей» парк ракет получается весьма разнообразным. «У нас в легком классе единичка — “Ангара”, средний класс — “Союз-5”, в тяжелом — “Ангара-А5”, в супертяжелом классе — “Ангара-А5В”», — заявил ранее Дмитрий Рогозин.

Примечательно определение «супертяжелый класс» для ракеты А5В: его не применяют в классификации носителей. На практике Ангара-А5В должна стать ракетой тяжелого класса, которая будет дублировать функции уже существующей «Ангары-А5». По этой причине цели и задачи для А5В не совсем понятны.

Еще более неоднозначную реакцию в СМИ вызвала новость о консервации легендарного «Гагаринского старта», который стал площадкой для первого в истории цивилизации запуска человека в космос.