Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Российские ученые предложили отложить создание сверхтяжелой ракеты для полета на Луну
В Российской академии наук предложили перенести сроки создания перспективной ракеты сверхтяжелого класса «Енисей» на более позднее время. В качестве альтернативного инструмента для изучения спутника нашей планеты ранее называли «Ангару».
В совете Российской академии наук по космосу рекомендовали руководству Академии наук и космическому ведомству обратиться к Владимиру Путину с заявлением о переносе сроков создания сверхтяжелой ракеты. Об этом сообщает ТАСС. Соответствующий документ можно найти на сайте совета.
По мнению ученых, проект должен использовать наиболее прорывные, перспективные и экономически оправданные технологии.
Согласно ранее озвученным планам, первый запуск новой ракеты хотят провести в конце 2020-х. Предполагается, что ракета-носитель сможет выводить на низкую опорную орбиту около 100 тонн грузов. У более грузоподъемной версии ракеты — носителя «Дон» — этот показатель должен составлять 140 тонн.
Концепция сверхтяжелой ракеты ранее пережила ряд метаморфоз. По данным, озвученным в прошлом году исполнительным директором «Роскосмоса» по перспективным программам и науке Александром Блошенко, при создании комплекса могут использовать модернизированную первую ступень перспективной российской метановой ракеты «Амур». Более детально об этом носителе вы можете прочитать в нашем недавнем материале.
Стоит также сказать, что ранее некоторые эксперты усомнились в возможности создать в России принципиально новый сверхтяжелый носитель в намеченные сроки. По словам научного руководителя Института космической политики Ивана Моисеева, сумма, которую должны потратить на эту ракету, сопоставима со стоимостью Федеральной космической программы до 2025 года.
Ранее стало известно, что в «Роскосмосе» планируют начать изучение дальнего космоса, используя собираемые пилотируемые модули, которые будет запускать ракета «Ангара».
Уместно напомнить, что программа разработки этого носителя недавно прошла важный этап: 14 декабря 2020 года ракету «Ангара-А5» запустили во второй раз. Носитель успешно стартовал с габаритно-весовым макетом космического аппарата. Еще два испытательных пуска, согласно ранее озвученной информации, должны состояться в следующем году. В будущем на базе ракеты могут создать модификации повышенной грузоподъемности, которые, как предполагают инженеры, смогут в полной мере раскрыть ее потенциал.
Коллектив физиков-теоретиков из МФТИ, НИЦ «Курчатовский институт» — ИТЭФ и ИППИ РАН поставил точку в давнем споре о том, как правильно «считать» частицы, рождающиеся из вакуума в расширяющихся просторах космоса. Их работа не просто вскрывает корни кажущегося противоречия между двумя фундаментальными методами квантовой теории, но и открывает дорогу к более точному пониманию самых ранних и самых бурных эпох в жизни нашей Вселенной.
В учебниках истории говорится, что в Новый Свет проказу завезли европейские колонизаторы. Произошло это после открытия Америки Христофором Колумбом в результате так называемого Колумбового обмена — когда между Америкой, Африкой и Старым Светом происходили перемещения растений, животных, культур, человеческих популяций, технологий и болезней. Однако анализ древней ДНК показал, что одна из форм проказы распространилась по двум континентам задолго до экспедиции испанского мореплавателя.
Специалисты Школы компьютерных наук ТюмГУ разработали программное обеспечение для многофакторной аутентификации с использованием нескольких биометрических методов проверки данных в операционных системах на базе ядра Linux. Программный продукт способен распознавать пользователя по голосу и по видеоизображению.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.
Хотя попытки объединить квантовую теорию и гравитацию десятилетиями терпели неудачу, ученые продолжают выдвигать новые, порой крайне спорные гипотезы. Авторы нового исследования, например, предложили посмотреть на гравитацию так же, как на другие фундаментальные силы природы — через симметрии и поля.
Исследователи ВШЭ выделили более 4000 примеров устной русской речи билингвов из семи регионов России и выяснили: большинство нестандартных форм в конструкциях с числительными связано не только с их родным языком, но и с тем, как часто выражение встречается в повседневной речи. Например, фразы «два часа» или «пять километров» почти всегда совпадают с литературным вариантом, а вот менее привычные выражения, особенно с числительными от двух до четырех, а также с собирательными формами вроде «двое» или «трое», часто звучат иначе.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии