В России запатентовали энергоустановку для базы на Луне — Naked Science

В России запатентовали энергоустановку для базы на Луне

3.8

Российские специалисты получили патент на энергетическую установку для лунной базы. Ее можно будет применять для преобразования тепловой энергии в электрическую.

База на Луне
База на Луне в представлении художника / ©Space.com

Как сообщает ТАСС, ученые из Курчатовского института запатентовали систему, которую можно будет применять для преобразования тепловой энергии в электрическую. В основе идеи — два замкнутых контура, один из которых обладает солнечным коллектором, теплообменником горячего спая и циркуляционным насосом. При попадании солнечного света на коллектор тепло должно проходить в теплообменник посредством трубопровода горячего жидкометаллического контура, а затем при помощи насоса оно будет возвращаться назад для нагрева.

В свою очередь, второй контур нужен для обеспечения отвода тепла при помощи теплообменника холодного спая, соединенного посредством трубопровода с холодильником-излучателем.

Образование энергии внутри термоэлектрического преобразователя происходит вследствие значительной разницы температур. Для накапливания энергии можно использовать классические аккумуляторные батареи, суперконденсаторы или механические системы аккумулирования энергии.

Напомним, несмотря на финансовые и технические трудности, «Роскосмос» не хочет отказываться от планов по высадке человека на Луну. Как отмечает ТАСС, во время прошлогоднего авиационно-космического салона в Ле-Бурже была представлена российская лунная исследовательская программа. Она предполагает первую высадку космонавта на спутник Земли в 2030-м. В рамках миссии космическое ведомство планирует проведение прикладных научных исследований и экспериментов на поверхности Луны. Развертывание постоянно действующей лунной базы может состояться к 2035 году.

Важнейшим инструментом покорения спутника должны стать новые сверхтяжелые носители «Енисей» и «Дон», выполненные на базе перспективной ракеты «Иртыш», известной также как «Союз-5» или «Феникс». Российские сверхтяжелые ракеты можно считать условным аналогом американской Space Launch System, которая должна стать ключевым элементом программы «Артемида», направленной на возвращение американцев на Луну.

В прошлом году глава российского космического ведомства Дмитрий Рогозин раскрыл характеристики сверхтяжелых ракет. Отметим также, что, кроме них, Россия создает еще одну ракету повышенной грузоподъемности — носитель «Ангара А5М», представляющий собой развитие ракеты «Ангара А5». Ранее стало известно о согласовании облика новой версии носителя.

Необычные эксперименты показали, что подключение легких к кровеносной системе животного позволяет не только поддерживать жизнеспособность донорских органов, но и восстанавливает их функции.