«Роскосмос» назвал дату презентации российского аналога Starlink — Naked Science

«Роскосмос» назвал дату презентации российского аналога Starlink

3.9

Российское космическое ведомство представит спутниковую систему «Сфера» в августе. Об этом сообщила пресс-служба «Роскосмоса».

Как сообщило РИА Новости, окончательная программа разработки системы «Сфера» будет вынесена на утверждение правительства в августе. Ее представят с учетом всех ранее сделанных замечаний.

Проект системы связи «Сфера» в 2018 году анонсировал президент России Владимир Путин. Ее видят в качестве аналога Starlink, создаваемой сейчас компанией SpaceX, а также британской OneWeb, которая в марте заявила о банкротстве.

В состав российской системы, в частности, предполагают включить спутники дистанционного зондирования Земли. Всего же «Сфера» будет состоять более чем из 600 космических аппаратов.

Предполагается, что каждый спутник сможет проработать по меньшей мере десять лет. В качестве ракет-носителей должны выступать представители семейств «Союз» и «Ангара». Первый запуск намечен на 2022 год.

Напомним, SpaceX уже вывела на орбиту в рамках проекта Starlink более 400 спутников. По мнению ученых, система может помешать астрономическим наблюдениям, однако глава компании Илон Маск считает их опасения напрасными.