Компания OneWeb объявила о банкротстве — Naked Science

Компания OneWeb объявила о банкротстве

5.3

Британский спутниковый оператор OneWeb заявил о банкротстве.

Модель спутника OneWeb
Модель спутника OneWeb / ©wikipedia

Как стало известно, OneWeb подала в суд по Южному округу штата Нью-Йорк заявку о банкротстве. В компании очень надеялись получить финансирование в обозримой перспективе, однако на пути у этих планов встала экономическая нестабильность, связанная с распространением коронавируса.

Одной из последних неудач стал срыв соглашения с японской холдинговой компанией Softbank, предполагающего дополнительное финансирование на сумму два миллиарда долларов. По данным СМИ, переговорный процесс завершился провалом 21 марта — незадолго до того, как новая партия спутников OneWeb была выведена на орбиту с помощью российской ракеты-носителя «Союз-2.1б».

Напомним, в 2015 году OneWeb подписала контракт с Arianespace, предполагающий 21 старт ракет «Союз» с разгонным блоком «Фрегат» в рамках выведения на орбиту 672 спутников OneWeb. Для девяти из этих запусков выбрали космодром Байконур. Шесть хотели провести с Восточного, еще шесть — из Гвианского космического центра, больше известного как космодром Куру.

В итоге OneWeb хотела создать спутниковую группировку, благодаря которой можно было бы обеспечить широкополосный доступ в интернет для пользователей по всей Земле. Насколько можно судить, теперь эти планы в прошлом.

Первая партия из 10 спутников собиралась практически вручную / ©OneWeb

Ситуация с коронавирусом сильно повлияла на всю мировую ракетно-космическую индустрию, вынудив перенести ряд запусков и приостановить важные космические программы.

Недавно, напомним, стало известно, что американская Bigelow Aerospace уволила сотрудников и приостановила работу. Компания занималась космическим туризмом, наибольшую известность она получила как разработчик орбитальных модулей. Ранее Bigelow Aerospace запустила экспериментальные Genesis I, Genesis II, а также Bigelow Expandable Activity Module, который в 2016 году пристыковали к Международной космической станции.

Макет BEAM / ©wikipedia

В перспективе компания хотела построить модуль, который можно было бы использовать в качестве космического отеля. Полученный специалистами компании опыт может быть востребован другими организациями, заинтересованными в развитии этого направления.

Угроза Covid-19 сказалась и на самой масштабной космической программе современности — «Артемиде», в рамках которой США и их партнеры намерены организовать полеты человека к Луне с последующей высадкой на ней.

Ранее, напомним, стало известно, что Штаты приостанавливают работы над сверхтяжелым носителем SLS и космическим кораблем Orion — двумя ключевыми элементами программы «Артемида».

Опасное сближение космических аппаратов произошло, по данным «Роскосмоса», в 04:49 (по московскому времени) 27 ноября. Минимальное расстояние между двумя спутниками дистанционного зондирования Земли — российским «Канопус-В» и индийским Cartosat-2F — составило всего 224 метра.

Историки из Тюменского государственного университета и Тобольской комплексной научной станции УрO РАН выявили динамику населения татарско-бухарской слободы Тобольска XVII века. В результате они смогли определить поименный состав тюркского населения этого города.