18.07.2020
7 693

«Роскосмос» назвал дату презентации российского аналога Starlink

3.9

Российское космическое ведомство представит спутниковую систему «Сфера» в августе. Об этом сообщила пресс-служба «Роскосмоса».

Как сообщило РИА Новости, окончательная программа разработки системы «Сфера» будет вынесена на утверждение правительства в августе. Ее представят с учетом всех ранее сделанных замечаний.

Проект системы связи «Сфера» в 2018 году анонсировал президент России Владимир Путин. Ее видят в качестве аналога Starlink, создаваемой сейчас компанией SpaceX, а также британской OneWeb, которая в марте заявила о банкротстве.

В состав российской системы, в частности, предполагают включить спутники дистанционного зондирования Земли. Всего же «Сфера» будет состоять более чем из 600 космических аппаратов.

Предполагается, что каждый спутник сможет проработать по меньшей мере десять лет. В качестве ракет-носителей должны выступать представители семейств «Союз» и «Ангара». Первый запуск намечен на 2022 год.

Напомним, SpaceX уже вывела на орбиту в рамках проекта Starlink более 400 спутников. По мнению ученых, система может помешать астрономическим наблюдениям, однако глава компании Илон Маск считает их опасения напрасными.

Наблюдения 140 тысяч далеких галактик показали, что звезды в них в среднем крупнее, чем в Млечном Пути и галактиках Местной группы.

Хотя ученые предполагали, что первые люди, вторгшиеся на территорию Австралии, «приложили руку» к вымиранию многих видов местной фауны, прямых доказательств этому найдено не так много. Теперь на выручку палеонтологам и археологам пришли молекулярные биологи: проанализировав состав белков в обожженных человеком осколках скорлупы, они пришли к выводу, что яйца принадлежали гениорнису — огромной нелетающей птице.