Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Главный конструктор «Орла» рассказал о ключевых характеристиках и разработке аппарата
Выводить корабль на околоземную орбиту будет ракета «Ангара»; максимальная численность экипажа составит шесть человек.
Космический корабль «Орел», ранее также известный как «Федерация» и ПТК НП, разрабатывается в России с 2009 года. Он должен прийти на смену «Союзам» и «Прогрессам»; основное назначение «Орла» — доставка грузов и космонавтов на МКС, а в перспективе и на Луну.
Новоназначенный главный конструктор корабля Игорь Хамиц в интервью РИА Новости рассказал о том, каким будет новый аппарат и как продвигается его разработка. По словам Хамица, сейчас завершается выпуск конструкторской документации, а также идет процесс изготовления отдельных приборов, узлов и элементов корпуса.
Конструктор надеется максимально ускорить темпы разработки, ведь первый пробный полет «Орла» должен состояться уже в 2023 году. А еще через два года, в 2025, состоится первый запуск корабля с экипажем на борту.

Корпус двигательного отсека аппарата изготовят из композитных материалов, а оболочку жилого отсека — из металла. Части будущего корабля будут транспортироваться к месту пуска на космодром «Восточный» по отдельности, и собираться уже перед стартом.
Выводить корабль на орбиту будет ракета-носитель тяжелого класса «Ангара». Сейчас ведутся работы по интеграции аппарата с ракетой, которые должны быть закончены уже в первой половине следующего года. Кроме того, уже начата разработка сверхтяжелой ракеты, которая будет запускать корабль к Луне.
Также «Орел» получит положительную плавучесть: его трасса выведения на орбиту проходит над Тихим океаном, поэтому конструкция возвращаемого аппарата предполагает возможность посадки на воду. Средства связи и бортовой комплекс «Орла» позволят обеспечить радиосвязь в течение 48 часов после приводнения.
Штатный экипаж аппарата — четыре человека. При этом объем внутреннего пространства позволяет установить внутри еще два кресла и увеличить это число до шести. Управление кораблем сможет осуществлять один человек. В составе околоземной орбитальной станции «Орел» сможет находиться около года, а в составе лунной орбитальной станции — до полугода.
Ранее мы писали о том, что частная компания из России создала проект легкой ракеты-носителя, а космический корабль «Прогресс МС-14» установил рекорд по времени полета к МКС.
В конце 2025 года Национальные академии наук, инженерии и медицины США представили доклад, посвященный будущим пилотируемым миссиям к Марсу. В документе подробно описаны причины, по которым людям стоит отправиться на Красную планету, а также технологии, способные приблизить человечество к первой высадке.
На Красной планете ученые нашли предполагаемую «каменную летопись» древних приливов. Эту запись могла оставить не существующая сегодня сила — гравитация луны, которая когда-то красовалась в марсианском небе и управляла «ритмом» морей.
Акведуки, дороги, бани и города, которые римляне построили на оккупированных территориях, часто воспринимаются историками как символ прогресса. Но археологические раскопки, проведенные учеными из Великобритании, открыли обратную, мрачную сторону этого «развития». Оказалось, римское владычество на несколько поколений подорвало здоровье местного населения, особенно тех, кто жил в административных центрах. Исследователи увидели эту печальную картину в костях наиболее уязвимых групп населения — женщин и детей, которые первыми реагируют на ухудшение условий жизни.
В конце 2025 года Национальные академии наук, инженерии и медицины США представили доклад, посвященный будущим пилотируемым миссиям к Марсу. В документе подробно описаны причины, по которым людям стоит отправиться на Красную планету, а также технологии, способные приблизить человечество к первой высадке.
Развитие новых видов транспорта всегда упирается в один важный вопрос — безопасность. Любая перспективная технология должна не только работать эффективнее прежней, но и снижать потенциальный уровень риска для людей, инфраструктуры и окружающей среды.
Жители умеренных широт примерно полгода проводят при довольно низкой освещенности. Поэтому естественный свет во многом заменяет им искусственное освещение. Однако, судя по новой научной работе, и его сила часто недостаточна, чтобы люди могли чувствовать себя нормально.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии