Главный конструктор «Орла» рассказал о ключевых характеристиках и разработке аппарата — Naked Science

Выводить корабль на околоземную орбиту будет ракета «Ангара»; максимальная численность экипажа составит шесть человек.

космический корабль орел
Так будет выглядеть будущий космический корабль / Роскосмос

Космический корабль «Орел», ранее также известный как «Федерация» и ПТК НП, разрабатывается в России с 2009 года. Он должен прийти на смену «Союзам» и «Прогрессам»; основное назначение «Орла» — доставка грузов и космонавтов на МКС, а в перспективе и на Луну.

Новоназначенный главный конструктор корабля Игорь Хамиц в интервью РИА Новости рассказал о том, каким будет новый аппарат и как продвигается его разработка. По словам Хамица, сейчас завершается выпуск конструкторской документации, а также идет процесс изготовления отдельных приборов, узлов и элементов корпуса.

Конструктор надеется максимально ускорить темпы разработки, ведь первый пробный полет «Орла» должен состояться уже в 2023 году. А еще через два года, в 2025, состоится первый запуск корабля с экипажем на борту.

Игорь Хамиц / Роскосмос

Корпус двигательного отсека аппарата изготовят из композитных материалов, а оболочку жилого отсека — из металла. Части будущего корабля будут транспортироваться к месту пуска на космодром «Восточный» по отдельности, и собираться уже перед стартом.

Выводить корабль на орбиту будет ракета-носитель тяжелого класса «Ангара». Сейчас ведутся работы по интеграции аппарата с ракетой, которые должны быть закончены уже в первой половине следующего года. Кроме того, уже начата разработка сверхтяжелой ракеты, которая будет запускать корабль к Луне.

Также «Орел» получит положительную плавучесть: его трасса выведения на орбиту проходит над Тихим океаном, поэтому конструкция возвращаемого аппарата предполагает возможность посадки на воду. Средства связи и бортовой комплекс «Орла» позволят обеспечить радиосвязь в течение 48 часов после приводнения.

Штатный экипаж аппарата — четыре человека. При этом объем внутреннего пространства позволяет установить внутри еще два кресла и увеличить это число до шести. Управление кораблем сможет осуществлять один человек. В составе околоземной орбитальной станции «Орел» сможет находиться около года, а в составе лунной орбитальной станции — до полугода.

Ранее мы писали о том, что частная компания из России создала проект легкой ракеты-носителя, а космический корабль «Прогресс МС-14» установил рекорд по времени полета к МКС.

Американские астрономы нашли фактическое подтверждение высказанной около двух десятилетий назад теории, объясняющей, откуда массивные галактики берут необходимое для существования вещество. Со стороны выглядит так, будто колоссальное космическое образование высасывает холодный газ из межгалактической среды с помощью исполинских трубочек для коктейлей.

Операторы в Лаборатории реактивного движения NASA получили первый сигнал с Марса от революционного демонстратора технологий — первого вертолета, созданного для полетов на другом небесном теле. Дрон Ingenuity пока еще не отделился от марсохода Perseverance, но уже отчитался о том, что всего его ключевые системы работают, как и задумано.

NASA опубликовало на официальной странице в Twitter первые цветные снимки, сделанные аппаратом Perseverance. На них видно, как марсоход приближается к поверхности планеты и приземляется на нее.