Главный конструктор «Орла» рассказал о ключевых характеристиках и разработке аппарата — Naked Science

Выводить корабль на околоземную орбиту будет ракета «Ангара»; максимальная численность экипажа составит шесть человек.

космический корабль орел
Так будет выглядеть будущий космический корабль / Роскосмос

Космический корабль «Орел», ранее также известный как «Федерация» и ПТК НП, разрабатывается в России с 2009 года. Он должен прийти на смену «Союзам» и «Прогрессам»; основное назначение «Орла» — доставка грузов и космонавтов на МКС, а в перспективе и на Луну.

Новоназначенный главный конструктор корабля Игорь Хамиц в интервью РИА Новости рассказал о том, каким будет новый аппарат и как продвигается его разработка. По словам Хамица, сейчас завершается выпуск конструкторской документации, а также идет процесс изготовления отдельных приборов, узлов и элементов корпуса.

Конструктор надеется максимально ускорить темпы разработки, ведь первый пробный полет «Орла» должен состояться уже в 2023 году. А еще через два года, в 2025, состоится первый запуск корабля с экипажем на борту.

Игорь Хамиц / Роскосмос

Корпус двигательного отсека аппарата изготовят из композитных материалов, а оболочку жилого отсека — из металла. Части будущего корабля будут транспортироваться к месту пуска на космодром «Восточный» по отдельности, и собираться уже перед стартом.

Выводить корабль на орбиту будет ракета-носитель тяжелого класса «Ангара». Сейчас ведутся работы по интеграции аппарата с ракетой, которые должны быть закончены уже в первой половине следующего года. Кроме того, уже начата разработка сверхтяжелой ракеты, которая будет запускать корабль к Луне.

Также «Орел» получит положительную плавучесть: его трасса выведения на орбиту проходит над Тихим океаном, поэтому конструкция возвращаемого аппарата предполагает возможность посадки на воду. Средства связи и бортовой комплекс «Орла» позволят обеспечить радиосвязь в течение 48 часов после приводнения.

Штатный экипаж аппарата — четыре человека. При этом объем внутреннего пространства позволяет установить внутри еще два кресла и увеличить это число до шести. Управление кораблем сможет осуществлять один человек. В составе околоземной орбитальной станции «Орел» сможет находиться около года, а в составе лунной орбитальной станции — до полугода.

Ранее мы писали о том, что частная компания из России создала проект легкой ракеты-носителя, а космический корабль «Прогресс МС-14» установил рекорд по времени полета к МКС.

Группа ученых обнаружила общую черту у антител, которые нейтрализуют SARS-CoV-2, вызывающий Covid-19: оказалось, что один ген блокирует взаимодействие вируса с организмом человека.