Как ИИ изменит нашу жизнь — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
25.04.2020
4 611

Космический корабль «Прогресс МС-14» установил рекорд по времени полета к МКС

5.6

Грузовой космический корабль «Прогресс МС-14» установил рекорд, долетев до Международной космической станции за три часа и 20 минут.

Подготовка «Прогресс МС-14»
Подготовка «Прогресс МС-14» / ©Роскосмос

25 апреля, в 04:51 (мск), с космодрома Байконур стартовал грузовой космический корабль «Прогресс МС-14». Запуск приурочили к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне: на борту ракеты-носителя можно было видеть соответствующую символику: логотип годовщины, георгиевскую ленту и ордена. В качестве полезной нагрузки выступили топливо, газы, оборудование, а также данные о родственниках участников акции «Бессмертный полк».

Запуск запомнится не только как юбилейный. Как сообщил глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин, «Прогресс МС-14» продемонстрировал самое быстрое время полета от Земли до МКС: он достиг Международной космической станции за три часа и 20 минут. Ранее рекорд принадлежал кораблю «Прогресс МС-12». Формально он достиг станции за три часа и 19 минут, но, как объяснили в космическом ведомстве, в действительности «полет занял на 30 секунд дольше».

©twitter.com/Rogozin

Стоит сказать, что абсолютный рекорд времени принадлежит СССР, который провел в 1968 году стыковку двух беспилотных кораблей «Космос» через 47 минут после запуска. А вот рекорд по скорости пилотируемой стыковки — у США: в 1966 корабль «Джемини-11» состыковался с аппаратом «Аджена» через час и 34 минуты после старта.

Agena после отсоединения троса от Gemini-11 / © NASA

«Прогресс МС» представляет собой модернизированную версию советского грузового космического корабля «Прогресс», который впервые вышел на орбиту 20 января 1978 года. Первый корабль новой серии, «Прогресс МС-01», запустили к МКС 21 декабря 2015 года. Разработчиком и изготовителем аппаратов этого семейства выступает корпорация «Энергия».

«Прогресс МС-11» / ©wikipedia

В 2018 году стало известно о работах над новой версией корабля, который сможет возвращать грузы с орбиты массой до 500 килограммов. Напомним, на сегодня единственный космический «грузовик», способный возвращать грузы с МКС на Землю, — Dragon от компании SpaceX.

В перспективе Россия хочет получить принципиально новый аппарат, который заменит как пилотируемый «Союз», так и беспилотные «Прогрессы». Первый полет многоразового корабля, известного как «Федерация», могут осуществить примерно в середине 2020-х.

Напомним, в январе была озвучена стоимость изготовления серийного космического аппарата этого типа. А в прошлом году вновь заговорили о трудностях, связанных с разработкой: тогда речь шла о несоответствии требованиям многоразовости.