Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Погода внесла хаос в расписание американских полетов к МКС и обратно
У расположения космодрома на побережье в тропическом климате есть как свои плюсы, так и неоспоримые минусы. Среди последних — сильная зависимость расписания полетов на орбиту от погоды, особенно в межсезонье. Сейчас сразу два американских космических рейса, один к МКС, а другой обратно, находятся в постоянном ожидании очередного переноса.
Ситуация следующая: четверо астронавтов миссии Crew-2 на МКС ждут подходящих условий для посадки в Мексиканском заливе, а миссия Crew-3 аналогично ожидает благоприятной погоды для старта к станции. Причем одновременно эти два полета выполнять нельзя, чтобы центр управления полетами и все сопутствующие службы не распыляли свое внимание на два космических корабля. Проблем добавляют поджимающие сроки — Crew Dragon, который сейчас пристыкован к орбитальной лаборатории, сертифицирован на 210 дней функционирования, а 198 из них уже прошли.
Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA) не отличается толерантностью к авантюрам вроде превышения гарантированного времени работы оборудования в пилотируемых миссиях. Поэтому специалисты агентства уже больше недели к ряду пристально изучают прогнозы метеорологической обстановки, чтобы отловить в них более-менее подходящее безопасное окно длительностью хотя бы несколько часов. Но природа не слишком благосклонна людям — в это время года погода на восточном побережье Флориды, где находится Космический центр имени Кеннеди (KSC), меняется практически непредсказуемо и буквально каждый час.
Последнее на момент написания этой новости обновление планов, которое опубликовало NASA в своем твиттере — отстыковка Crew-2 от МКС в 19:05 по UTC (22:05 по Москве) в понедельник, 8 ноября, а старт Crew-3 произойдет не ранее чем 10 ноября, в среду. Точное время запуска объявят позднее, ранее его назначали на 2 часа ночи по Гринвичу 11 числа, а до этого — на 30, 31 октября, 3 и 10 ноября. Большая часть задержек связана с погодными условиями, но были и технические неполадки.
В частности, миссия Inspiration 4, первый полет космического корабля SpaceX Crew Dragon под управлением экипажа, состоящего из непрофессиональных астронавтов, выявила проблему с туалетом. После возвращения капсулы и ее детальной инспекции выяснилось, что один из шлангов системы удаления биологических отходов отклеился и под внутренней обшивкой жилого отсека скопились капли урины. Такое положение дел представляло не только возможные неудобства для людей на борту, но и вполне реальную угрозу технике.
Дело в том, что как сама по себе моча, так и химикаты используемые для ее консервации в баке корабля способны вызвать коррозию при попадании на детали под обшивкой. Анализ неисправности на вернувшейся из космоса капсуле Resilience, в которой прошла миссия Inspiration 4, показал, что ущерб был незначительным. Но аналогичная конструкция туалета использовалась и в корабле Endeavour (Crew-2), пристыкованном к МКС, и в Endurance (Crew-3), который уже установили на ракету Falcon 9 и готовили к запуску. В последнем случае инженеры SpaceX просто заменили шланги на паяные за несколько дней и проблему устранили в корне.
А вот с тем кораблем, что уже долгие месяцы находился в космосе ситуация была не совсем ясна. Экипажу МКС пришлось провести инспекцию туалета на орбите — снять обшивку и осмотреть всю систему удаления биологических отходов. С одной стороны, сантехникой почти не пользовались, так как Endeavour меньше чем за сутки добрался до станции, где есть свои удобства. С другой, если протечка все же произошла, у жидкости было гораздо больше времени, чтобы нанести урон оборудованию. Оказалось, что техника сбой все-таки дала, но ущерб минимален.
Специалисты NASA взвесили все риски и разрешили возврат корабля на Землю с экипажем. Астронавтам просто запретили пользоваться туалетом, а естественные потребности людям придется на протяжении двадцатичасового полета справлять в так называемое впитывающее белье. Иными словами, в подгузники. В общем, ситуация нервная, неприятная, но не катастрофическая. У экипажа миссии Crew-2 еще есть несколько дней на возвращение домой, пусть и с некоторыми неудобствами. А орбитальная лаборатория на пару суток снова окажется с командой всего из трех человек, пока Crew-3 не разрешат взлет.
Ученые описали новый для науки вид пескарей из бассейна реки Урал и потому назвали его Gobio uralensis. Оказалось, что этот вид по внешним признакам (морфологии) наиболее близок к волжскому пескарю, обитающему на территории Европейской части России, а генетически — к маркакольскому, населяющему реки Казахстана и Китая. Это может говорить о том, что уральский пескарь появился в далеком прошлом в результате гибридизации европейских и азиатских линий пескарей.
Наверное, каждому когда-то доводилось долго биться над задачей, а затем вдруг находить решение и от пришедшей в голову догадки испытывать желание крикнуть «Эврика!», как по легенде сделал древнегреческий ученый и философ Архимед, когда открыл принцип вытеснения. Недавно нейробиологи с помощью томографии проследили, что происходит в такие моменты в мозге. Оказалось, что эти процессы способствуют лучшему запоминанию.
Когда звезда взрывается сверхновой, ее оболочка разлетается во все стороны. Материя оболочки сталкивается с веществом межзвездного пространства, ударная волна образует причудливой формы туманность со сгустками газа и полостями. Но вот астрономы нашли остаток почти идеальной формы — как он мог образоваться?
Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Ученые из МФТИ и МГУ провели важное исследование фундаментальных законов природы, значительно расширив возможности одного из самых перспективных инструментов для исследования М-теории — гипотетической «теории всего». Они обобщили математический метод, известный как три-векторные деформации, на полные, без каких-либо упрощений, уравнения 11-мерной супергравитации в рамках исключительной теории поля. Результатом стали явные «рецепты» того, как можно систематически изменять (или «деформировать») геометрию и поля любого известного 11-мерного пространства-времени, чтобы получить новые, ранее неизвестные решения, подчиняющиеся тем же элегантным алгебраическим условиям, что и в более простых случаях.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии