Хотите получать важные новости науки?
Подписаться
  • Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
11.06.2019
Илья Ведмеденко
2
18 322

Критическая ситуация: производитель сорвал сроки выпуска «Ангары»

Проблемы продолжают преследовать ракету «Ангара»: теперь стало известно о невыполнении сроков выпуска продукции. При этом сам производитель носителя назвал ситуацию «критической».

x46pslb-3w
©Wikipedia / Автор: Александр Литвинов

Как стало известно, входящее в состав Центра имени Хруничева предприятие «Полет», производящее ракеты «Ангара», сорвало сроки выполнения заказа. Речь идет о третьем тяжелом носителе и втором легком из семейства «Ангара». Их должны были выпустить в 2019 году. Согласно имеющимся данным, отставание от ранее намеченных сроков составляет от трех месяцев до одного года.

 

«Причинами, послужившими возникновению такой критической ситуации, явились: слабая организация труда на рабочих местах, несвоевременное решение вопросов конструкторской службой (КБ «Салют») и технологическими службами (отдел главного технолога), несвоевременное обеспечение производства (отдел главного технолога, инструментальное производство, вспомогательное производство, служба снабжения), срыв сроков поставки комплектующих (Ракетный космический завод, Воронежский механический завод)», — говорится в приказе предприятия «Полет», который подписал его руководитель Виктор Шулико.

 

Как отмечает РИА Новости, выпуск валовой продукции у «Полета» за пять месяцев составил всего лишь 37% из запланированных показателей. При этом в Центре Хруничева не считают ситуацию тупиковой и безвыходной, полагая, что производитель ракеты сможет наверстать упущенное.

 

Ракету-носитель «Ангара» разрабатывают с 90-х, однако на сегодня тяжелая «Ангара-А5» выполнила лишь один запуск 23 декабря 2014 года. При этом в рамках следующего старта, который ранее назначили на конец этого года, планируют использовать габаритно-массовый макет полезной нагрузки вместо рабочих космических аппаратов.  

 

Новую российскую ракету давно считают «проблемной». Ранее стало известно, что прямой аналог «Ангары-А5» — Falcon 9 — имеет намного меньшую цену запуска. Более того, стоимость старта тяжелой «Ангары» выше цены пуска ракеты-носителя «Протон-М», на смену которому она и создавалась. Отметим также, что европейским аналогом «Ангары-А5» можно назвать «Ариан-6»: этому носителю только предстоит первый запуск.

 

Выходом из ситуации могло стать создание более дешевой версии «Ангары» — варианта «А3». Однако ранее глава космического ведомства Дмитрий Рогозин сообщил, что этот носитель разрабатывать не будут, а его функции возьмет на себя создаваемый сейчас «Союз-5», являющийся во многих отношениях российской версией украинского «Зенита».

 

Не все гладко и с легкой «Ангарой-1.2». И хотя эта ракета получила путевку в жизнь, стоимость ее производства сейчас выше цены выпуска старого «Союза», относящегося к среднему классу.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Позавчера, 10:56
ПНИПУ

С наступлением летней жары так и тянет окунуться в прохладную воду реки или озера. И такое решение может быть небезопасным! Эксперты Пермского Политеха рассказали, от чего водоемы становятся мутными и грязными, почему нельзя купаться рядом с утками и мостами, что находят в запрещенных для отдыха местах, какие инфекции можно подхватить и как не заболеть после купания.

Позавчера, 12:53
Юлия Тарасова

Анализ свыше миллиона фрагментов из выступлений в датском парламенте показал, что с приходом в правительство политики начинают изъясняться менее простым и понятным людям языком. Причины тенденции автор исследования увидел в обязанностях, которые накладывает правительственная должность.

Позавчера, 20:07
Юлия Тарасова

Прошлые исследования показали, что татуировки могут быть способом самовыражения и отражать определенные черты личности их обладателей. Но насколько верно судят окружающие о владельцах нательных рисунков, исходя из их внешнего вида? Результаты нового исследования продемонстрировали, что подобные выводы часто бывают ошибочными.

25 июня
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

25 июня
Елена Авдеева

Состояние паралича, в которое впадают разные виды животных, хорошо известно и задокументировано. Обычно оно считается защитной реакцией в случае опасности, но никаких доказательств этому до сих пор нет. Особенно загадочным остается поведение обитателей океана, притворяющихся мертвыми. Ученые проверили существующие объяснения этого эффекта и сделали неожиданные выводы.

25 июня
Evgenia Vavilova

Квантовые спиновые жидкости (КСЖ) обещают ученым развитие в областях квантовых вычислений и передачи энергии без потерь. В них магнитные моменты частиц теоретически не должны упорядочиваться даже при охлаждении до абсолютного нуля температур.

17 июня
Адель Романова

Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.

25 июня
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

5 июня
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

[miniorange_social_login]

Комментарии

2 Комментария
DELETED
15.06.2019
0
Что за трёп? Если кому-то "Ангара" не нравится -отойди и не пакости.
Ванечка
12.06.2019
-
0
+
Просто вы эту шутку повторили уже много раз поэтому она превратилась в баян.
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно