Самый большой научпоп канал
Подписаться
  • Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
21.05.2019
Илья Ведмеденко
5
16 014

Легкая «Ангара» оказалась намного дороже среднего «Союза»

Перспективная российская легкая ракета-носитель «Ангара» едва ли сможет стать конкурентоспособной на мировом рынке.

dscf6348_1
©Wikipedia / Автор: Татьяна Соловьёва

Перспективная российская легкая ракета-носитель «Ангара» едва ли сможет стать конкурентоспособной на мировом рынке.

Вокруг семейства новых российских ракет-носителей «Ангара» все больше трений и противоречий. Притом что ее начали разрабатывать еще в 90-е, ракета очень далека от дееспособного состояния. Напомним, не считая старта экспериментальной «Ангары-1.2ПП», ракета совершила лишь один запуск: 23 декабря 2014 года с космодрома Плесецк в рамках летно-конструкторских испытаний запустили «Ангару-А5» с разгонным блоком «Бриз-М» и массогабаритным макетом, имитирующим полезную нагрузку.

При этом стоимость старта «Ангары-А5» примерно в два раза выше цены запуска ракеты-носителя «Протон-М», которую она должна сменить и которая относится к тому же классу — тяжелому.

Определенные надежды эксперты связывали с легкой ракетой — «Ангарой-1.2», — которая должна стать «экономичным» вариантом носителя. Однако, судя по всему, не станет: по крайней мере, на первом этапе эксплуатации.

Как пишет Lenta.ru со ссылкой на Интерфакс, цена строительства «Ангары-1.2» будет в полтора раза выше стоимости создания ракеты «Союз», которая относится к среднему классу.

Согласно данным системы «СПАРК-Маркетинг», российское космическое ведомство готово платить 1,3 миллиарда рублей за строительство одного носителя «Союз-2.1б». При этом цена строительства одной ракеты «Ангара-1.2», которая в 2021 году должна запустить три спутника системы «Гонец», составляет два миллиарда и 27,8 миллиона рублей. «Таким образом, стоимость «Ангары» превысит цену «Союза» почти на 700 миллионов рублей», — заключает Интерфакс.

Примечательно, что еще в марте этого года глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин написал в Twitter, что «никакого отставания в техническом развитии нет. Есть серьезное отставание в финансировании отрасли».

Стоит также отметить, что экономичность (во всех отношениях) является ключевой особенностью легких ракет, которые, согласно существующей условной классификации, способны вывести на низкую опорную орбиту (НОО) грузы относительно небольшой массы — до пяти тонн. Средние носители способны вывести на НОО нагрузку массой до 20 тонн. Еще более дорогие и сложные ракеты тяжелого класса могут выводить на низкую опорную орбиту аппараты массой до 50 тонн (по американской классификации).

При этом, согласно заявлениям «Роскосмоса», никакие проблемы его не пугают. Ранее стало известно, что, помимо сверхтяжелой ракеты «Енисей», Россия разрабатывает еще более мощный носитель — «Дон». И ту и другую ракету рассматривают в качестве инструмента покорения спутника нашей планеты.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Позавчера, 10:20
Редакция Naked Science

Онлайн-шопинг, доставка еды, мобильный банкинг и стриминг кино — часть повседневности. Мы почти не задумываемся, что делает все это возможным. Ответ — облачные технологии. За каждой покупкой, переводом или просмотром фильма работает невидимая инфраструктура, без которой современные цифровые сервисы попросту остановились бы. Рассказываем, как облака изменили нашу цифровую жизнь и стали незаметным мотором современной экономики.

Вчера, 21:01
Юлия Трепалина

Анализ более двух миллионов карт пациентов британских ветеринарных клиник показал, какие псы имеют повышенный риск острых кишечных расстройств — одной из распространенных проблем со здоровьем у четвероногих друзей человека.

7 часов назад
Александр Березин

В рамках новой модели вспышки сверхновых существенно нарушили парниковый эффект на нашей планете. Это должно приводить к похолоданиям и даже вымиранию отдельных видов.

9 июня
Александр Березин

2020-е годы показали, что любая система международной торговли может быть разрушена в кратчайшие сроки. Ученые решили выяснить, какие государства в таких условиях смогут прокормить свое население, а какие — не совсем. Лидером, что неожиданно, оказалось очень небольшое государство с населением менее миллиона человек.

9 июня
Адель Романенкова

Инженер Эррол Маск заявил, что одновременно с вопросом о межпланетном перелете автоматически возникает вопрос о возвращении астронавтов на Землю.

Позавчера, 10:20
Редакция Naked Science

Онлайн-шопинг, доставка еды, мобильный банкинг и стриминг кино — часть повседневности. Мы почти не задумываемся, что делает все это возможным. Ответ — облачные технологии. За каждой покупкой, переводом или просмотром фильма работает невидимая инфраструктура, без которой современные цифровые сервисы попросту остановились бы. Рассказываем, как облака изменили нашу цифровую жизнь и стали незаметным мотором современной экономики.

5 июня
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

22 мая
ПНИПУ

Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.

26 мая
Unitsky String Technologies Inc.

Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.

[miniorange_social_login]

Комментарии

5 Комментариев
Роскосмос - едва не успев создать одну ракету, тут же не успевает создать следующую. Формула Насреддина с его ишаком в действии. Однажды проснемся, а все эти "обещалкины" , оказвывается, уже за границей и недурно живут на сэкономленные от космоса капиталы.
Ванечка
21.05.2019
-
0
+
Мошенник Маск обманывает акционеров Теслы чтобы строить ракеты и освоить Марс. Наши осваивают средства чтобы строить личные яхты. А так да никакой разницы :)
DELETED
21.05.2019
0
Неплохо бы сравнить, сколько вложило в Роскосмос наше правительство, и сколько вложил в Фалконы мошенник Маск.
    DELETED
    22.05.2019
    0
    Сравни, потом нам расскажи.
    +
      ещё комментарии
      DELETED
      22.05.2019
      0
      1 мин Дык особого секрета нет. в 2018 году Роскосмос получил из бюджета почти 182 млрд рублей, в 2019 году - получит больше 172 млрд, еще почти столько же - в 2020 году. СпэйсХ государственных инвестиций не имеет вовсе, НАСА платит за каждый запуск по фиксированным ставкам, в случае неудачи компания раскошеливается на неустойку, Мало того, что в Роскосмосе при проверке счётной палатой обнаружены масса нарушений, никаких мер по снижению убытков не принимает, от убыточных и непрофильных активов не избавляется, более того, вместо старой недорогой ракеты Протон теперь будет использоваться супердорогая и неиспытанная модификация Ангары, и контора затеяла строительство в Москве огромного явно недешевого небоскреба в форме несчастного комплекса Энергия Буран. Повторить достижение Маска по возвращение первых ступеней ракет в ближайшие годы нам не светит, и получится ли Федерация и новые ракеты - большой вопрос.
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно