Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Казахстан сдвинул финансирование подготовки к запуску новой российской ракеты «Иртыш»
Казахстан перенес финансирование инфраструктурной части проекта «Байтерек» на 2020 год.
Как сообщает РИА Новости, Казахстан сдвинул на следующий год начало финансирования проекта по модернизации стартового комплекса, который остался на космодроме Байконур от украинских ракет «Зенит». В рамках него инфраструктуру должны подготовить к эксплуатации перспективной ракеты «Иртыш», более известной как «Союз-5».
Напомним, проект, предполагающий сотрудничество России и Казахстана в этой сфере, получил название «Байтерек». «В настоящее время технико-экономическое обоснование проекта “Байтерек” проходит экономическую экспертизу. Открытие финансирования планируется с 2020 года. Сумма реконструкции стартового и технического комплексов по проекту “Байтерек” будет определена по результатам экономической экспертизы», — заявили РИА Новости в аэрокосмическом комитете Министерства аэрокосмической промышленности Казахстана.
Отмечается, что перенос не должен сказаться на первом запуске ракеты-носителя.
«Байтерек» намного старше программы «Союз-5». Совместный российско-казахстанский план, направленный на ввод в эксплуатацию новых ракет, не представляющих (в отличие от «Протона-М») опасности для окружающей среды, начали реализовывать еще в 2004-м. В основе концепции изначально лежал новый российский носитель «Ангара», однако вследствие увеличения его стоимости «Байтерек» переориентировали на использование украинских «Зенитов».
C 2017 года «Байтерек» вновь переориентировали: теперь уже на перспективную ракету-носитель «Иртыш», которую специалисты считают «русифицированной» версией украинского носителя. Речь, напомним, идет о двухступенчатой ракете-носителе среднего класса, способной выводить на низкую околоземную орбиту до 17 тонн полезной нагрузки. Ее разрабатывает ракетно-космическая корпорация «Энергия».
Начало летных испытаний ракеты «Иртыш» запланировали на 2024 год. К тому моменту рынок ракетно-космических запусков может претерпеть большие изменения, так что ряд специалистов считает проект мертворожденным. «”Зенит” — это замечательный носитель с прекрасными техническими характеристиками, но повторять его на новом техническом уровне, к тому же к 2022 году, когда наши конкуренты уйдут еще дальше, выглядит не самым оптимальным решением», — заявил ранее экс-руководитель компании «С7 космические транспортные системы» Сергей Сопов.
Напомним, технологии «Союза-5» должны лечь в основу перспективных сверхтяжелых ракет «Дон» и «Енисей», которые Россия планирует создать в будущем.
Ученые описали новый для науки вид пескарей из бассейна реки Урал и потому назвали его Gobio uralensis. Оказалось, что этот вид по внешним признакам (морфологии) наиболее близок к волжскому пескарю, обитающему на территории Европейской части России, а генетически — к маркакольскому, населяющему реки Казахстана и Китая. Это может говорить о том, что уральский пескарь появился в далеком прошлом в результате гибридизации европейских и азиатских линий пескарей.
Наверное, каждому когда-то доводилось долго биться над задачей, а затем вдруг находить решение и от пришедшей в голову догадки испытывать желание крикнуть «Эврика!», как по легенде сделал древнегреческий ученый и философ Архимед, когда открыл принцип вытеснения. Недавно нейробиологи с помощью томографии проследили, что происходит в такие моменты в мозге. Оказалось, что эти процессы способствуют лучшему запоминанию.
Когда звезда взрывается сверхновой, ее оболочка разлетается во все стороны. Материя оболочки сталкивается с веществом межзвездного пространства, ударная волна образует причудливой формы туманность со сгустками газа и полостями. Но вот астрономы нашли остаток почти идеальной формы — как он мог образоваться?
Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Ученые из МФТИ и МГУ провели важное исследование фундаментальных законов природы, значительно расширив возможности одного из самых перспективных инструментов для исследования М-теории — гипотетической «теории всего». Они обобщили математический метод, известный как три-векторные деформации, на полные, без каких-либо упрощений, уравнения 11-мерной супергравитации в рамках исключительной теории поля. Результатом стали явные «рецепты» того, как можно систематически изменять (или «деформировать») геометрию и поля любого известного 11-мерного пространства-времени, чтобы получить новые, ранее неизвестные решения, подчиняющиеся тем же элегантным алгебраическим условиям, что и в более простых случаях.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии