Сверхтяжелый «Дон»: Россия разработает самую мощную ракету-носитель в своей истории — Naked Science

Помимо «Енисея», российские ракетостроители намерены создать еще одну ракету-носитель, которая должна превзойти его по массе выводимой нагрузки.

7d28e16afc376e73801d11c16af0fe2d

В ракетно-космической индустрии сообщили, что Россия хочет создать ракету «Дон», которую можно было бы использовать для отправки к Луне взлетно-посадочного модуля для отработки технологий.

В перспективе его хотят использовать для пилотируемых запусков корабля «Федерация», а также модулей, которые разместят на поверхности Луны.

Главным отличием от ракеты «Енисей» станет добавление еще одной ступени, что позволит повысить массу выводимой на низкую опорную орбиту нагрузки с 103 тонн до 130. На лунную орбиту «Дон» сможет доставить 32 тонны грузов.

Первый запуск «Дона» намечен на 2029 год. Первый запуск «Енисея» должны провести раньше — в 2028-м. Ранее, напомним, окончательно определили предпочтительный облик перспективного носителя.

Двумерный магнит, сконструированный учеными, может найти применение в вычислительной технике и электронике, а также новых инструментах для изучения квантовой механики.

Состоялись новые тесты перспективного гиперзвукового комплекса «Циркон». В качестве носителя выступил фрегат проекта 22350.