Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Взрыв Starship после мягкой посадки связали с утечкой метана
На очередных испытаниях прототип Starship впервые совершил успешную посадку, после чего сразу взорвался. Эксперты связывают аварию с отказавшим клапаном одного из топливных баков.
На техасском полигоне Бока-Чика состоялись испытания уже десятого прототипа (SN10) будущего сверхтяжелого носителя SpaceX Starship, на котором Илон Маск планирует отправлять людей к Марсу. Как и в прошлые попытки, 50-метровая ракета должна была подняться на высоту около 10 километров, принять горизонтальное положение и начать свободное падение, после чего включить двигатели, чтобы погасить скорость, сориентироваться вертикально и мягко сесть на землю.
Испытания прототипов SN8 и SN9 завершились взрывами, которые связали с проблемой при повторном включении двигателей и их переходом на другие топливные баки. Однако полет SN10, после нескольких переносов состоявшийся 3 марта, оказался более удачным. На этот раз включались не два, а все три двигателя, которые затормозили корабль, после чего один из них отключился, и Starship опустился на бетонную площадку.
Зрители, следившие за испытаниями, сразу заметили, что SN10 встал не слишком вертикально — так, будто одна из его опор-«ног» отошла в сторону или подломилась. Тем не менее небольшое возгорание, возникшее при посадке, быстро ликвидировала система пожаротушения. Илон Маск объявил о долгожданном успехе в испытаниях, но через несколько минут события приняли уже другой оборот. Внезапным взрывом корабль был подброшен на несколько десятков метров, лег на бок, загорелся и разлетелся на куски.
Некоторые эксперты, изучив видеозаписи произошедшего, уже высказались о том, что, по их мнению, могло послужить причиной взрыва. Скорее всего, клапан одного из топливных баков потерял герметичность, что привело к утечке горючего метана. Официальная версия аварии от инженеров SpaceX пока не озвучена.
Лето 2025 обещает насыщенную линейку научно-фантастических сериалов на ведущих стриминговых платформах. От адаптаций культовых романов до масштабных космических одиссей — мы отобрали проекты, на которые стоит обратить внимание.
Фраза «понедельник — день тяжелый» несет больше смысла, чем можно подумать: в этот день действительно чаще случаются сердечные приступы и многое другое. Теперь исследователи показали, что такое влияние понедельники сохраняют даже после того, как человек прекратил ходить на работу.
Представьте мир, где извергаются серные вулканы высотой в 60 раз больше Эвереста, под 20-километровым льдом скрываются океаны, мощные гейзеры выбрасывают струи водяного пара в космос, а реки из жидкого метана стекают в углеводородные моря. Так выглядят спутники планет Солнечной системы. Ученый Пермского Политеха Евгений Бурмистров рассказал, почему они считаются самыми перспективными местами для поиска жизни и колонизации.
Лето 2025 обещает насыщенную линейку научно-фантастических сериалов на ведущих стриминговых платформах. От адаптаций культовых романов до масштабных космических одиссей — мы отобрали проекты, на которые стоит обратить внимание.
Международная команда ученых оценила связь между длительностью физической активности, ее интенсивностью, риском смерти от всех причин и вероятностью развития сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний.
Подобрать тип физической активности, который лучше всего подходит человеку, можно исходя из особенностей его характера. Психологи из Великобритании определили, что люди с разными чертами личности получают больше удовольствия от разных видов спорта.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии