Как ИИ изменит нашу жизнь — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
  • Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
01.09.2020
Илья Ведмеденко
7
15 960

Илон Маск объявил дату первого полета Starship на околоземной орбите

4.2

По словам Илона Маска, первый полет космического корабля Starship на околоземной орбите могут осуществить в следующем году. При этом глава SpaceX не исключает, что он может завершиться неудачно.

Starship
Прототип космического корабля Starship / ©REUTERS/Callaghan O’Hare

Starship — наиболее сложный проект SpaceX, реализация которого связана с массой всевозможных технических рисков. Тем не менее компания Илона Маска может провести первый полет корабля на околоземной орбите уже в 2021 году. Об этом предприниматель заявил во время видеоконференции, посвященной полету человека на Красную планету.

«Вероятно, в следующем году», — сказал Маск, отвечая на вопрос о сроках испытаний Starship. При этом руководитель SpaceX не исключил, что компания может столкнуться с серьезными трудностями. Это отчасти связано с тем, что ранее никто не производил орбитальных ракет полностью многоразового применения, поэтому соответствующий опыт отсутствует.

Прототип космического корабля Starship / ©nasaspaceflight

Илон Маск не отказывается от планов построить в будущем целый флот кораблей Starship: по его словам, их могут произвести «сотни или тысячи».

Отметим, что в разное время высказывались разные варианты применения перспективного космического корабля. В самой SpaceX рассчитывают, что его можно будет задействовать как минимум для полетов к Луне и Марсу.

Комплекс состоит из двух основных элементов: ускорителя Super Heavy, играющего роль первой ступени, и космического корабля Starship, представляющего собой вторую ступень. Согласно оценкам SpaceX, комплекс сможет вывести на низкую опорную орбиту до 100 тонн грузов. В качестве сроков ввода Starship в строй ранее называли первую половину 2020-х.

Starship / ©SpaceX

Стоит сказать, что SpaceX уже прошла ряд важных этапов на пути к введению Starship в эксплуатацию. В июле компания успешно завершила огневые испытания очередного демонстратора технологий — аппарата Starship SN5. А в августе впервые выполнили «прыжок» демонстратора на 150 метров. Успех этих испытаний продемонстрировал верность пути, выбранного SpaceX.

Напомним, свой многоразовый космический корабль хочет получить и «Роскосмос». Как ранее заявил глава космического ведомства Дмитрий Рогозин, перспективный космический аппарат может быть похож на советский «Буран», выполнивший первый и последний полет 15 ноября 1988 года.

Руководитель «Роскосмоса» усомнился в необходимости использования для полетов к МКС перспективного корабля «Орел», известного как «Федерация». Ранее именно его видели в качестве главного претендента на замену устаревающего «Союз-МС».

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Позавчера, 14:24
Василий Парфенов

Что такое накопитель энергии? Чем отличается аккумулятор от батареи? В чем настоящее чудо электричества? Вся эволюция человечества тесно связана с нашим умением добывать энергию в разных формах. Но настоящая революция произошла, когда появились технологии преобразования тепла, давления и работы в электричество. Благодаря этому мы научились транспортировать энергию и запасать ее. Дальнейший рост эффективности энергосистем невозможен без накопителей. Naked Science решил разобраться во всех деталях.

11 часов назад
Сергей Васильев

Биологи внесли в ДНК червей гены, кодирующие светочувствительные белки. Это позволило управлять ими при помощи света, заставляя двигаться на зеленый сигнал и останавливаться на красный.

8 часов назад
Ольга Иванова

Загадочная русская душа — не фигура речи, а объективная реальность. Как жили славянские крестьяне зимой, почему в нашей стране такие плохие дороги, из-за чего мы любим «супчики», а европейцы — гамбургеры и фастфуд, откуда взялся стереотип о пьющих русских и почему мы стали употреблять меньше водки, почему мы сначала включаем прибор, а потом читаем инструкцию, отчего наши студенты учат все в последнюю ночь перед экзаменом, зачем нам нет дела до розовых кустов, чем мы отличаемся от китайцев и что нас роднит с японцами. Об этом корреспонденту Naked Science рассказал профессор, доктор исторических наук и старший преподаватель СПбГУ Кирилл Назаренко.

26 ноября
Александра Медведева

Окаменелость крошечного морского червя, жившего 525 миллионов лет назад, разрешила вековой спор об эволюции мозга членистоногих. Исследование показало, что мозг первых членистоногих не был сегментирован, а нервная система головы и туловища эволюционировала независимо.

26 ноября
Мария Азарова

Международный коллектив ученых спрогнозировал наши ежедневные потребности в воде в зависимости от антропометрических, экономических и экологических факторов.

24 ноября
Редакция

Режиссер Илай Сасик (Eli Sasich), вдохновившись классическими научно-фантастическими фильмами «Чужой» и «Бегущий по лезвию», несколько лет назад снял короткометражный фильм «Атропа», который стоит посмотреть, если вы интересуетесь наукой и космическими технологиями.

1 ноября
Анна Новиковская

Когда мы представляем взаимодействие неандертальцев с нашими предками, первобытными людьми, то обычно думаем об агрессивных стычках и конкуренции на охоте. Однако теперь ученые выяснили, что два вида людей взаимодействовали на протяжении как минимум 200 тысяч лет — это слишком долгий срок для активных военных действий, но достаточный для постепенного «растворения» одного вида в другом.

19 ноября
Анна Новиковская

В последний раз черношейного фазанового голубя видели еще в 1882 году, и с тех пор ученые не знали, живет ли еще в лесах острова Фергуссон эта красивая птица. Теперь, наконец, им повезло: одна из камер запечатлела представителя редчайшего подвида фазановых голубей.

24 ноября
Редакция

Режиссер Илай Сасик (Eli Sasich), вдохновившись классическими научно-фантастическими фильмами «Чужой» и «Бегущий по лезвию», несколько лет назад снял короткометражный фильм «Атропа», который стоит посмотреть, если вы интересуетесь наукой и космическими технологиями.

[miniorange_social_login]

Комментарии

7 Комментариев

Интересный подход у Маска. Поскольку он строит этот аппарат на свои, с ростом капитализации всех его бизнесов за прошедший год финансовые потери на неудачном пуске будут каплей в море, зато позволят быстрее понять слабые места в процессе реального выведения. Маск может пойти тут новым путём - просто сжиганием/разрушением пары экземпляров в реальных пусках в космос, напичканных телеметрией, и просто тщательнейшим образом измерить и изучить картину происходящего в реальном пуске. Это может его продвинуть к работающему аппарату гораздо быстрее, чем осторожный путь тщательных наземных расчётов и перепроверок, намеченных на принципиальное недопущение аварии и оттого очень трудоёмких, масштабных и длительных. Иногда проще разбить пару машин, чтобы выявить в реальном полёте их слабые места - если на такой подход есть деньги. И, возможно, такой подход окупится сильным сокращением времени. И в итоге даст более оптимальное использование ресурса, чем традиционный подход к разработке. Возможно, Маск хороший стратег, и ставит задачи по разработке более оптимальных стратегических путей, ведь стратегии создания техники тоже могут развиваться. А сэкономленное время окупится более ранней эксплуатацией аппаратов с более ранней экономической отдачей от них. Или более ранним достижением ключевых целей типа достижения Марса и тп, или создания принципиально нового вида транспортной области - пассажирской баллистики, которая непременно возникнет с началом суборбитальной эксплуатации таких систем, подобно тому как возникла пассажирская авиация. В своё время у нас был, среди прочих, такой предмет - "Перспективы развития спецтехники". Учили правильно анализировать перспективность/неперспективность, оценивать потенциал развития специальных технических систем, в частности и космических. Надо было заниматься этим предметом серьёзнее) Но хватало прочей всякой спецухи, среди которой умение анализировать спецтехнику казалось не столь приоритетным - самим создавать это да. Зато потом кто пошёл экспертами во внешнюю разведку, им эти дела сильно пригодились, выполняли задачи и продвигались по службе на базе этих знаний и навыков.
    02.09.2020
    -
    0
    +
    Ну не совсем на свои-то. Львиная доля (9/10) это деньги частных инвесторов. И несколько неудач подряд могут их оттолкнуть. А без притока новых инвестиций ... мало что останется от амбициозного проекта. Так рисковать могут лишь локхиды с боингами которым деньги кидает правительство широкой лопатой.
    +
      ещё комментарии
      Мне видится иначе. Позавчера Маск стал третьим богатейшим человеком планеты. 111 с лишком миллиардов долларов принадлежат лично ему. Испытательные пуски этого пепелаца - просто тьфу по сравнению с его состоянием. Ничто. Даже если он их разобьёт десяток - это ему что слону дробина, вообще никак не ощутит. Темпы прироста его состояния таковы, что он может разбивать эти пепелацы ежедневно, и при этом его состояние будет расти. И лучше всего это понимают именно инвесторы. Они также видят и капитализацию Теслы, и полный успех с Фалкон-9, на которую переполз рынок. И как стремительно растёт его состояние через эффективность и прибыльность его проектов. Во сколько вы оцените необходимые инвестиции в этот корабль, как думаете? При том, что двигатель уже создан и летает. Посмотрите, за сколько он создал Фалконы. Даже если потребуется миллиард, а это с большим и скорее всего кратным запасом, для Маска это меньше одного процента его средств. То есть ничтожно мало для объёма его капиталов. В реальности, думаю, полпроцента. О чем тут печалиться инвесторам - средств на доводку аппарата только лично своих у Маска хватает настолько, что тут просто нечего обсуждать.) А ведь есть ещё и привлечённые средства, и заключенные твёрдые контракты - отдельные и большие области финансирования. Так что и инвесторы на доводку пепелаца Маску нафиг не нужны, а и потребуются - набегут как тараканы.
        02.09.2020
        -
        0
        +
        Вы путаете капитализацию активов с реальными бабками на счету. Нет у Маска 111 миллиардов - это рыночная оценка стоимости его компаний. Этих денег ему не видать даже если он продаст все свои акции (поскольку цены в момент продажи резко уйдут на дно).

Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: