Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Crew Dragon доказал свою многоразовость, впервые совершив повторный полет
Новейший космический корабль Crew Dragon от компании SpaceX впервые применили повторно. Аппарат доставит на борт Международной космической станции четырех новых членов экипажа.
Компания SpaceX в очередной раз подтвердила, что ее слова не расходятся с делом: во время сегодняшнего запуска пилотируемый космический корабль Crew Dragon доказал свой многоразовый статус, впервые стартовав во второй раз. Во время запуска SpaceX применила первую ступень ракеты Falcon 9, которую до этого уже использовали.
Запуск Crew Dragon провели с площадки LC-39А Космического центра Кеннеди. На станцию прилетят четыре астронавта: Шейн Кимбро, Меган Макартур, Тома Песке и Акихико Хосидэ.
Для запуска использовали космический корабль Endeavour (Dragon Capsule C206), который до этого совершил старт 30 мая 2020 года. Прошлый его запуск был даже более знаменательным событием, так как именно тогда Crew Dragon впервые отправился в космос с астронавтами на борту.
Самый первый космический полет Crew Dragon выполнил в безэкипажном режиме 2 марта 2019-го. Запуск в рамках первой эксплуатационной миссии к Международной космической станции провели 16 ноября 2020-го: сегодняшний старт стал, соответственно, второй эксплуатационной миссией к МКС.
Crew Dragon разработала компания SpaceX по заказу NASA в рамках программы Commercial Crew Development. Ее цель — развивать разработку частных пилотируемых космических аппаратов, которые можно было бы использовать для полетов на МКС. Кроме Crew Dragon, в финальный раунд состязания вышел корабль CST-100 Starliner, созданный Boeing.
Сейчас детище Илона Маска существенно обходит его «по очкам». На сегодня CST-100 совершил лишь один запуск: испытательный полет выполнили в декабре 2019 года, без экипажа на борту. Тесты оказались лишь частично успешными. Из-за неполадок решили отказаться от первоначальной программы и не стыковать корабль с МКС. При этом аппарат смог совершить успешную посадку и продемонстрировал успешную работу многих важных систем и подсистем. Второй полет CST-100 должен тоже пройти в режиме без экипажа, и только третий запуск планируют с людьми.
Условным российским аналогом Crew Dragon и CST-100 станет корабль «Орел», первый запуск которого должен состояться в декабре 2023 года. В качестве сроков его первого пилотируемого запуска ранее называли середину десятилетия. В обоих случаях в качестве носителей должны выступать ракеты семейства «Ангара-А5».
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Ученые Института истории материальной культуры РАН и Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН провели масштабное исследование, в ходе которого были систематизированы данные о погребальном обряде, планиграфии и хронологии некрополей крупнейшего протогородского центра эпохи бронзы Гонур-депе в Юго-Восточном Туркменистане. Полученные результаты подтверждают особую роль Гонур-депе как ключевого административного и ритуального центра одной из самых загадочных древних земледельческих культур Центральной Азии — цивилизации Окса.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии