Корабль Starliner вернулся на Землю после неудачной миссии к МКС — Naked Science

Корабль Starliner вернулся на Землю после неудачной миссии к МКС

Компания Boeing продолжает выяснять, почему произошла ошибка в системе расчета полетного времени космического корабля.

Starliner в месте своей посадки в пустыне в Нью-Мексико / © NASA

Американский частично многоразовый космический корабль CST-100 Starliner компании Boeing совершил успешную, мягкую посадку в пустыне Уайт-Сэндс в штате Нью-Мексико в 07:58 по местному времени (15:58 мск), раскрыв все три основных парашюта. Об этом сообщается на сайте NASA.

Испытательный манекен Роузи, которая играла роль пилота, осталась невредима, как и рождественские подарки, одежда и еда, которые должны были доставить экипажу МКС.

Аппарат стартовал 20 декабря с мыса Канаверал (Флорида), в космос его вывела ракета-носитель Atlas V. Беспилотный запуск прошел штатно, однако примерно через полчаса стало ясно, что Starliner не сможет достичь запланированной орбиты из-за ошибки в системе расчета полетного времени.

На брифинге глава NASA Джим Брайденстайн объявил, что Starliner не будет выполнять свою главную миссию — стыковку с Международной космической станцией, — поскольку на тот момент сжег уже много топлива. Boeing продолжает выяснять обстоятельства, из-за которых произошла ошибка синхронизации.

Starliner на месте своей посадки в пустыне в Нью-Мексико / © NASA

Однако в космическом ведомстве США подчеркнули, что корабль находится в хорошем состоянии, и заверили: миссия не считается целиком провальной, поскольку протестировать систему посадки аппарата на Землю все же удастся.

Starliner на месте своей посадки в пустыне в Нью-Мексико / © NASA

С 2011 года, когда из эксплуатации вывели американский Space Shuttle, к МКС летают исключительно российские корабли «Союз», доставляющие на станцию экипаж. NASA создает собственные корабли, способные отправить астронавтов к МКС, чтобы отказаться от полетов на «Союзах» и перестать быть зависимыми России. Детище Илона Маска SpaceX разработало Crew Dragon, который в марте уже провел один беспилотный полет, а первый запуск CST-100 компании Boeing неоднократно переносили.

Из-за таких частых сдвигов в расписании стартов NASA пока не готово отказаться от услуг «Роскосмоса». По последним данным, отправить одного члена экипажа на МКС с помощью «Союза» космическое ведомство США может осенью 2020 года, а второго — весной 2021-го.

О том, что Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США заинтересовано в покупке мест на «Союзах» ранее сообщал и руководитель госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин.