02.02.2021
1 095

В SpaceX анонсировали запуск с экипажем, полностью состоящим из гражданских лиц

3.6

Согласно планам, в этом году компания Илона Маска должна реализовать первый полностью коммерческий пилотируемый запуск. В числе прочих предполагается участие основателя компании Shift4 Payments Джареда Айзекмана.

Crew Dragon
Crew Dragon / ©nasa / Автор: Pinaria Caprarius

Первая полностью гражданская космическая миссия под названием Inspiration4 будет запущена при помощи ракеты Falcon 9 и космического корабля Crew Dragon. Предполагается, что это произойдет в четвертом квартале 2021-го.

Местом старта станет Космический центр Кеннеди. На борту будут находиться четыре человека. Один из них — основатель компании Shift4 Payments Джаред Айзекман. Экипаж проведет несколько дней на околоземной орбите, облетая родную планету каждые 90 минут. Посадка корабля должна состояться близ побережья Флориды.

Crew Dragon — новейший космический корабль от компании SpaceX. Аппарат разработали на основе грузового корабля Dragon. Первый полет он выполнил 2 марта 2019-го.

Стартовый полет с членами экипажа на борту провели 30 мая прошлого года. Последний на сегодня запуск Crew Dragon произвели 16 ноября: все три выполненных старта были успешными. Следующая миссия корабля намечена на грядущую весну.

В 2020 году «охотник за чужими мирами», аппарат NASA TESS, обнаружил перспективного кандидата размером с Юпитер. Его обозначили как TIC 241249530 b. В новой работе американские астрономы подтвердили планетную природу объекта и уточнили параметры орбиты. Она оказалась сильно вытянутой, словно огурец. Вероятно, гигант еще не успел мигрировать ближе к звезде и стать настоящим горячим юпитером. Для экзопланет, открытых транзитным методом, это первый случай.

Занятия, на которых люди повышают осознанность (майндфулнесс), могут стать причиной измененных состояний сознания, выяснили ученые из Великобритании и Испании. Этот эффект схож с тем, как на организм человека влияют психотропные вещества.