29.04.2020
Денис Гордеев

Разработчики рассказали, каким будет украинский электрогрузовик

2.7

Компания из Кривого Рога хочет оснастить свои машины необычными электромоторами, которые стоят втрое меньше аналогов.

украинский электрогрузовик
Так может выглядеть украинский электрогрузовик / Facebook — Виталий Брызгалов

«Криворожский Илон Маск» Виталий Брызгалов рассказал, каким будет украинский электрический грузовик CoolOn для коммерческих перевозок. Также инженер выложил на своей фейсбук-странице предполагаемый дизайн будущей машины.

О проекте стартапа Murmuration Technology, возглавляемого Брызгаловым, СМИ заговорили в начале марта. Тогда компания продемонстрировала новый электродвигатель без магнитов в статоре, который должен стоить втрое меньше аналогов. Этот двигатель в качестве эксперимента установили на старый микроавтобус Peugeot J9, назвав машину Murmurtesla.

Первые опыты криворожских предпринимателей выглядели весьма кустарно. Однако, согласно последнему посту Брызгалова, у Murmuration Technology большие планы. Судя по фотографиям, будущий украинский электрогрузовик получит брутальный кубический дизайн с выступающими шинами и фарами, напоминающими тройные камеры современных смартфонов.

Концепт дизайна CoolOn / Facebook — Виталий Брызгалов

Предполагаемые длина, ширина и высота концепта — пять, 1,7 и 2,1 метра соответственно. Грузовик получит литий-железо-фосфатный аккумулятор емкостью 40 кВТ, что обеспечит автомобилю запас хода в 200 километров. Благодаря модульной конструкции емкость батарей можно увеличивать в соответствии с нуждами заказчика.

В качестве двигательной установки грузовик оснастят тем самым «вентильным реактивным мотором», разработанным инженерами компании. Благодаря пассивному ротору и отсутствию пульсации момента он дает машине преимущества в движении и повышенную безопасность. Также мотор обладает динамически управляемой рекуперацией с контролируемой интенсивностью торможения, что, по словам создателей, даже может позволить отказаться от механических тормозов.

Новий електромобіль CoolOn народжується у Кривому Розі! Прототип першого українського комерційного електроавто може з’явитися вже цієї весни. А восени винахідник Віталій Бризгалов планує запустити серійне виробництво CoolOn'ів. Історія криворізького Тесли – у нашому відео. Яким електромобілем ви би хотіли користуватися? Напишіть у коментарях!Підпишіться на нас!

Опубликовано Експерт-КР – експертне відео про Кривий Ріг Понедельник, 3 февраля 2020 г.
Видео о Murmuration Technology, снятое украинскими журналистами / Facebook — Эксперт-КР

Вместо грузового отсека в машине могут быть установлены манипулятор для различных работ, контейнер для сбора мусора или ремонтная вышка. Интересно, что большинство комплектующих, по словам разработчиков, будут украинскими. «Электротранспорт только начинает захватывать мир. Поэтому мы имеем возможность создать новую отрасль. От маленького CoolOn до электробусов», — пишет Брызгалов.

Дата презентации грузовика пока не известна. В Murmuration Technology хотели провести ее до конца весны, а запустить машину в производство — осенью этого года. Но пандемия коронавируса уже точно не позволит осуществить эти планы.

Ранее свой первый электромобиль продемонстрировала компания General Motors, а инженеры из Нижегородского государственного университета рассказали о проекте нейромобиля для инвалидов.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Вчера, 14:06
Мария Азарова

Американские исследователи оценили вероятность повторного заражения коронавирусами SARS-CoV, HCoV-229E, HCoV-OC43, HCoV-NL63 и особенно SARS-CoV- 2.

Вчера, 17:59
Мария Азарова

В Великобритании провели крупное популяционное исследование с участием более 32 миллионов человек. Авторы работы изучили неврологические осложнения, связанные с вакцинами ChAdOx1nCoV-19 и BNT162b2, а также после самого Covid-19.

2 часа назад
Мария Азарова

По мнению японских ученых, гиперинсулинемию и связанную с ней сверхэкспрессию белка GRP78 следует рассматривать как терапевтическую или профилактическую цели в свете пандемии коронавируса.

Вчера, 14:06
Мария Азарова

Американские исследователи оценили вероятность повторного заражения коронавирусами SARS-CoV, HCoV-229E, HCoV-OC43, HCoV-NL63 и особенно SARS-CoV- 2.

22 октября
Ольга Иванова

Американские исследователи пришли к выводу, что человеческий мозг уменьшился из-за процессов глобализации, кооперации и разделения труда.

22 октября
Александр Березин

Повелители тундростепей Евразийского континента, оказывается, вовсе не вымерли с концом ледникового периода. Вопреки тому, что считалось ранее, они выжили — как минимум на Таймыре и как минимум до 1900 года до нашей эры. А это на много веков позже постройки пирамиды Хеопса. Получается, человек не привел мамонта к вымиранию? Или, напротив, нашел затерянные на Таймыре остатки вида и уничтожил их совсем недавно? Это сложный вопрос, от которого зависит ответ на другой: могут ли слоны заселить Север России и в наши дни?

13 октября
Мария Азарова

Анализ образцов крови, взятых у российских космонавтов до и после их полета на МКС, показал, что длительное пребывание в космосе может провоцировать повреждение мозга.

12 октября
Алиса Гаджиева

Две тысячи лет назад многие сооружения строили лучше, чем сегодня.

27 сентября
Мария Азарова

Новое исследование генетиков из Германии и Италии, похоже, помогло найти ответ на вопрос, который занимал ученых свыше двух тысяч лет: откуда взялись этруски?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: