Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Разработчики рассказали, каким будет украинский электрогрузовик
Компания из Кривого Рога хочет оснастить свои машины необычными электромоторами, которые стоят втрое меньше аналогов.
«Криворожский Илон Маск» Виталий Брызгалов рассказал, каким будет украинский электрический грузовик CoolOn для коммерческих перевозок. Также инженер выложил на своей фейсбук-странице предполагаемый дизайн будущей машины.
О проекте стартапа Murmuration Technology, возглавляемого Брызгаловым, СМИ заговорили в начале марта. Тогда компания продемонстрировала новый электродвигатель без магнитов в статоре, который должен стоить втрое меньше аналогов. Этот двигатель в качестве эксперимента установили на старый микроавтобус Peugeot J9, назвав машину Murmurtesla.
Первые опыты криворожских предпринимателей выглядели весьма кустарно. Однако, согласно последнему посту Брызгалова, у Murmuration Technology большие планы. Судя по фотографиям, будущий украинский электрогрузовик получит брутальный кубический дизайн с выступающими шинами и фарами, напоминающими тройные камеры современных смартфонов.

Предполагаемые длина, ширина и высота концепта — пять, 1,7 и 2,1 метра соответственно. Грузовик получит литий-железо-фосфатный аккумулятор емкостью 40 кВТ, что обеспечит автомобилю запас хода в 200 километров. Благодаря модульной конструкции емкость батарей можно увеличивать в соответствии с нуждами заказчика.
В качестве двигательной установки грузовик оснастят тем самым «вентильным реактивным мотором», разработанным инженерами компании. Благодаря пассивному ротору и отсутствию пульсации момента он дает машине преимущества в движении и повышенную безопасность. Также мотор обладает динамически управляемой рекуперацией с контролируемой интенсивностью торможения, что, по словам создателей, даже может позволить отказаться от механических тормозов.
Вместо грузового отсека в машине могут быть установлены манипулятор для различных работ, контейнер для сбора мусора или ремонтная вышка. Интересно, что большинство комплектующих, по словам разработчиков, будут украинскими. «Электротранспорт только начинает захватывать мир. Поэтому мы имеем возможность создать новую отрасль. От маленького CoolOn до электробусов», — пишет Брызгалов.
Дата презентации грузовика пока не известна. В Murmuration Technology хотели провести ее до конца весны, а запустить машину в производство — осенью этого года. Но пандемия коронавируса уже точно не позволит осуществить эти планы.
Ранее свой первый электромобиль продемонстрировала компания General Motors, а инженеры из Нижегородского государственного университета рассказали о проекте нейромобиля для инвалидов.
Человеческие эмбрионы до восьми недель способны полностью восстанавливать повреждения, как аксолотли. Но потом организм выключает гены, которые позволяют это делать — и наука пока не знает почему. Но она уже пытается вернуть такую возможность взрослым. И хотя масштаб задачи огромен, кое-чего ученым из России уже удалось добиться. Причем это не только имплантаты, но и биофабрикация живых тканей на замену утраченным.
В Передовой инженерной школе КНИТУ-КАИ (ПИШ КАИ) действуют временные научные коллективы (ВНК), работающие над реальными инженерными задачами. Одним из наиболее ярких результатов стала работа ВНК-4, созданного для развития технологий в области легких авиационных систем. Проект реализуется под руководством Никиты Сёмина, который также возглавляет специальное образовательное пространство (СОП) ПИШ КАИ «Авиамоделирование».
Австралийские археологи обнаружили редкий клад каменных орудий на западе штата Квинсленд. В яме на берегу пересыхающего водоема лежали 60 совершенно новых тесел, изготовленных в XIX веке. Ученые установили, что это был «торговый пакет», подготовленный для обмена в экономической сети аборигенов. Владелец не смог забрать ценный груз, вероятно, из-за конфликта с европейскими поселенцами.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Долгое время ученые полагали, что сотни гигантских статуй на острове Пасхи создали представители местной общины под руководством одного вождя. Однако авторы нового исследования поставили эту гипотезу под сомнение. Детальная трехмерная карта главного каменного карьера острова указала на более сложную картину. Вероятно, монументы были плодом творчества и соперничества небольших независимых групп.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Человеческие языки разнообразны, но это разнообразие ограничивается повторяющимися закономерностями. Пытаясь описать правила, которым подчиняются различия в грамматике, лингвисты сформулировали ряд так называемых грамматических универсалий — утверждений, предположительно верных для всех или большинства языков мира. Международная команда ученых провела статистический анализ на материале 2430 языков и обнаружила, что соответствующими действительности можно считать около трети таких утверждений.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии