В России создали нейромобиль для инвалидов — Naked Science
29.06.2019

В России создали нейромобиль для инвалидов

Первую партию планируют поставить в 2022 году.

photo5240467736369409011

Инженеры из Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского разработали электромобиль для инвалидов с технологией нейроассистирования и мониторинга состояния водителя, сообщает ТАСС.

Прототип нейромобиля уже проходит первые тесты, а в Тольятти вовсю идет строительство завода, на котором будут создавать комплектующие для новой перспективной разработки.

Как заявляют специалисты, люди с ограниченными возможностями смогут управлять этим компактным автомобилем с помощью мультимодального нейроконтроллера, в то время как на лобовом стекле или специальном отдельном экране будет отображаться информация о поездке. Ранее сообщалось, что скорость движения нейромобиля составит 60 километров в час.

Зампроректора по научной работе университета Август Ли рассказал агентству о концепции:

«Мы разрабатываем для водителя с ограниченными возможностями специальный костюм, который с помощью разнообразных датчиков будет учитывать не только мозговую активность и движения глаз, но и действия ног, рук и даже языка — для него можно разработать специальный джойстик. Датчики на голове будут учитывать изменения характеристик электрической активности мозга».

Разработчики уверены, что технология нейроассистирования займет свою нишу на рынке. Первые нейромобили, уже получившие одобрение властей, поступят в продажу в 2022 году.

В прошлом году специалисты из Бразилии создали аппарат, который при помощи искусственного интеллекта позволяет инвалиду управлять креслом-коляской, используя мимику.

Китайские ученые выделили прекрасно сохранившиеся хрящевые клетки у динозавра возрастом 125 миллионов лет. В них содержатся ядра с остатками органических молекул и хроматина. Подобные исследования, по словам ученых, приближают науку к секвенированию ДНК древних «ящеров».