• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
21 августа, 10:45
Денис Яковлев
2
2,1 тыс

Аниме студии «Гибли» и видеоигра дали молодым людям ощущение счастья и удовлетворенности жизнью

Многочисленные международные исследования показали, что студенты и аспиранты университетов все чаще испытывают тревогу. Во многом это объясняется не только сложностью учебных программ и высокими образовательными стандартами, но и средой, где господствует конкуренция. Страх неудачи может приводить к хроническому стрессу и выгоранию. Недавно команда ученых выяснила: короткий отдых за видеоигрой и просмотром аниме эффективно снимает стресс.

Аниме студии «Гибли» и видеоигра дали молодым людям ощущение счастья и удовлетворенности жизнью
Просмотр аниме возвратил молодым людям положительные эмоции и усилил чувство удовлетворенности жизнью / © Studio Ghibli

Ученые из Имперского колледжа Лондона (Великобритания), Университета штата Джорджия (США) и Университета Кюсю Сангё (Япония) обнаружили: видеоигры и просмотр аниме возвращают молодым людям положительные эмоции, усиливают чувства удовлетворенности жизнью и целеустремленности, а в итоге дают общее ощущение счастья.

В исследовании участвовали 518 аспирантов Университета Кюсю Сангё, которых распределили на четыре равные группы. Молодые люди из одной группы провели полчаса за видеоигрой The Legend of Zelda: Breath of the Wild, другие смотрели семиминутные фрагменты аниме «Мой сосед Тоторо» или «Ведьмина служба доставки» студии «Гибли». Аспиранты в третьей группе вначале играли, а затем смотрели мультфильмы. Последняя группа была контрольной — ее участники, как обычно, занимались в аудиториях университета.

Затем всем испытуемым предложили оценить утверждения, отражающие их ощущения, по девятибалльной шкале, которую разработал американский социальный психолог Ренсис Ликерт.

Средний показатель уровня счастья у тех, кто играл в The Legend of Zelda: Breath of the Wild, составил 4,56, тогда как в контрольной группе — 3,17. Когда к игре добавился просмотр фрагментов мульфильмов Studio Ghibli, средний показатель возрастал до 5,45.

Таким образом, в группе тех, кто только играл, уровень счастья был выше показателей в контрольной группе на 48%, в аниме-группе — на 63%, у аспирантов группы «игра и аниме» — на 130%. Исследователи полагают: впечатляющий рост показателей в группе «игра и мульфильмы» связан с тем, что популярные аниме Хаяо Миядзаки дополнительно вызывали чувство доброй ностальгии. Она из-за увлекательного содержания и художественных особенностей мультфильмов не приводила к негативным ощущениям чего-то давно утраченного. Выводы ученые представили в статье для журнала JMIR Serious Games.

Новое исследование, несмотря на интересные результаты, имеет некоторые ограничения. В частности, поскольку испытуемым предлагали только одну видеоигру, нельзя сделать вывод, что гейминг в целом усиливает ощущения счастья и удовлетворенности жизнью.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Психолог. Работал в школе, преподавал в вузе, учился в аспирантуре. В журналистике — с 2004 года. Публиковался в «Интерфаксе», Life.ru, «Секрете фирмы», Rusbase и других изданиях. Сотрудничал с PR-агентствами. Специализация — IT, психология, социология, медицина.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
18 ноября, 12:36
Игорь Байдов

Согласно учебникам истории, в бронзовом веке в казахской степи кочевали лишь немногочисленные племена со своими стадами. Но в начале 2000-х там обнаружили древнее поселение с остатками крупных домов, которое могло быть административным либо культурным центром. Это навело ученых на мысль, что жизнь в степи складывалась куда сложнее и была более организованной, чем предполагалось. Международная команда ученых представила новые результаты исследования этого поселения и выяснила, что на самом деле оно представляло собой крупнейший в этом регионе протогородской центр с масштабным производством оловянистой бронзы.

18 ноября, 18:24
Игорь Байдов

В темных лабиринтах подземного муравейника разыгрывается коварный сценарий, достойный политического триллера. Вместо того чтобы силой захватить трон, королева одного вида муравьев применяет хитрую тактику. Она проникает в чужую крепость и с помощью поддельного химического сигнала подстрекает верную стражу к свержению собственной повелительницы. Результат — жестокая казнь законной королевы и добровольное подчинение всего муравейника новой владычице.

19 ноября, 12:39
Редакция Naked Science

В 2025 году российская атомная отрасль отмечает 80-летие — от первого ядерного реактора до космических амбиций и повседневных чудес. Знаете ли вы, когда ученые признали реальность атомов, сколько известно видов радиоактивного распада или когда на полях стали выращивать мутантов?

18 ноября, 12:36
Игорь Байдов

Согласно учебникам истории, в бронзовом веке в казахской степи кочевали лишь немногочисленные племена со своими стадами. Но в начале 2000-х там обнаружили древнее поселение с остатками крупных домов, которое могло быть административным либо культурным центром. Это навело ученых на мысль, что жизнь в степи складывалась куда сложнее и была более организованной, чем предполагалось. Международная команда ученых представила новые результаты исследования этого поселения и выяснила, что на самом деле оно представляло собой крупнейший в этом регионе протогородской центр с масштабным производством оловянистой бронзы.

15 ноября, 21:54
Редакция Naked Science

Ю-Цон Тан (YuCong Tang) — концептуальный художник из Китая. Научно-фантастические мотивы — одно из основных направлений его творчества. Он исследует, как научные открытия и технологии будущего трансформируют среду обитания.

15 ноября, 10:10
Любовь С.

Наблюдая за сверхновой 2024 ggi спустя всего 26 часов после вспышки, астрономы напрямую определили форму ударной волны в момент ее прорыва из звезды. Открытие позволит уточнить механизмы гибели массивных светил и может привести к пересмотру существующих моделей возникновения сверхновых.

25 октября, 10:40
Любовь С.

Проанализировав данные наблюдений, полученных с помощью наземных обсерваторий за последние два десятилетия, астрономы обнаружили потенциально обитаемый мир — суперземлю Gliese 251 c (GJ 251 с). Планета обращается вокруг красного карлика на расстоянии около 18 световых лет от Земли и считается одним из самых перспективных кандидатов для поисков жизни.

8 ноября, 18:29
Адель Романова

По расчетам, большинство «гостей» из других звездных систем летят к Земле примерно со стороны созвездия Геркулес. Скорее всего, они время от времени падают на нашу планету, просто мы еще не научились это замечать. Как удалось вычислить, чаще всего они должны падать зимой и где-то в окрестностях экватора.

24 октября, 14:02
РТУ МИРЭА

В современном доме, насыщенном разнообразной техникой, удлинители стали незаменимым атрибутом, позволяющим обеспечить электропитанием все необходимые устройства. Однако мало кто задумывается, что привычное использование этого аксессуара может нести серьезную угрозу безопасности. По статистике, значительная часть бытовых пожаров происходит из-за неправильной эксплуатации электропроводки и вспомогательных устройств. Какие приборы категорически нельзя подключать через удлинители и почему это может привести к трагическим последствиям, рассказывает профессор кафедры наноэлектроники РТУ МИРЭА, доктор физико-математических наук Алексей Юрасов.

[miniorange_social_login]

Комментарии

2 Комментария
От качественных мультиков неважно в каком жанре вполне может быть польза. И даже от клишированного низкопробного трешака может если чел не видит разницы или фанатеет по этому делу. Так что все верно. Анимешникам польза остальным - кровь из глаз.
-
0
+
Подтверждаю пользу аниме. А вот с играми не всё так однозначно - крайне скверно чувствовал себя несколько лет назад. Случайно начал играть в парочку браузерных игр, и видимо у меня вообще нет силы воли следить за проведённым с таким досугом временем, а время тогда у меня свободное было. В итоге за пол года из нормального человека превратился в измученное создание с мешками под глазами с ярко выраженной аппатией, скрытой депрессией. Пожалуй, описание недостаточно яркое, всё было гораздо хуже, чем можно себе представить. Кое как бросил игры, но вернуться в нормальную жизнь так по факту и не смог. Просто не могу заставить себя начать некое большое дело типа поиска работы. Впрочем у меня с этим проблемы ещё в школе и институте были перед экзаменами, просто тут действительно всерьёз шарахнуло, когда из рабочего ритма выбился. До всего этого просто плыл по течению и также работал. Пусть без игр физическое состояние стало получше, но вот отсутсвие нормальной жизни крайне давило психологически. А не способность начать новое дело мешала нормализации жизни. В итоге апатия никуда не делась Но вот аппатию и депрессию сняло как раз аниме, на которое включил, убивая время депрессию и свои нервы. Начал смотреть по тв в юности один сериал и решил досмотреть, чем кончится. Это был "Евангелион" для тех, кто знает. Крайне впечатлился даже от продолжения, потом пересмотрел и начало. Начал смотреть другие аниме, да так уже много лет за этим делом и поднимаю себе настроение. Много проходного, много посредственного, но в целом по мне неплохо и лучше средних сериалов. Большую часть известного давно посмотрел, сейчас просто осваиваю новинки, мангу и ранобэ, где ещё есть много изюминок. Тоже своего рода зависимость, и без аниме трудновато конечно, но на фоне моей зависимости к играм(если начать) на пару порядков более лёгкая. Пару лет назад не то чтобы поборол психологическое давление, просто сознательно отказался от него. Ничего оно не меняет в положительную сторону, но вот жизнь изрядно
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно