Новый имплантат дозирует лекарства в организме при воздействии магнита — Naked Science
17.02.2017

Новый имплантат дозирует лекарства в организме при воздействии магнита

Исследователи из Университета Британской Колумбии представили крошечный имплантат, хранящий в себе лекарства, которые высвобождаются при воздействии магнита.

Людям с такими тяжелыми заболеваниями, как, например, сахарный диабет, приходится делать ежедневные инъекции инсулина или принимать много таблеток. В связи с этим ученые все чаще начинают применять имплантаты с лекарствами, которые могут на протяжении длительного времени дозировать необходимые вещества, уже находясь в организме человека. Одной из последних разработок в этой сфере стал имплантат, созданный исследователями из Университета Британской Колумбии, который активируется при воздействии на него магнитного поля.

Созданный группой исследователей имплантат получил название Microspouter и имеет всего 6 мм в диаметре. Он состоит из полимера, в центре которого расположены силиконовые губки, содержащие частицы магнитного материала. Лекарство в жидкой форме интегрировано в губки, где сдерживается магнитными частицами.

Имплантат / news.ubc.ca

Чтобы получить дозу лекарства, пациентам необходимо просто провести небольшим магнитом около того места, где расположен имплантат. Благодаря этому магнитные частицы начинают притягиваться, деформируя губку, что позволяет лекарству высвободиться. Количество лекарственного препарата при этом можно контролировать силой магнита.

Исследователи уже протестировали устройство на животных, больных раком. Как следовало из эксперимента, эффективность лекарственного препарата при таком способе ввода в организм нисколько не изменилась.

Как говорят создатели нового имплантата, в один прекрасный день новая разработка может быть использована для введения в организм человека обезболивающих, гормонов, химиотерапевтических препаратов и других лекарств.