• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
26.03.2024, 19:44
Юлия Трепалина
940

«Охлаждающее» покрытие уменьшило ощущение жары на 1,5 градуса

❋ 4.1

Городские пространства можно сделать более комфортными для пешеходов в плане температуры с помощью краски, отражающей солнечное излучение. Это показало первое в своем роде экспериментальное исследование в экваториальном климате.

улица в Сингапуре
Дорога с «охлаждающим» покрытием на экспериментальной площадке в Сингапуре / © Nanyang Technological University / E. V. S. Kiran Kumar Donthu et al.

В ряде красочных покрытий содержатся добавки, за счет которых они способны отражать большую часть солнечных лучей, попадающих на поверхности. Это позволяет уменьшить поглощение и последующее выделение тепла материалами. Считается, что такие «охлаждающие» покрытия помогают снизить эффект городского острова тепла, состоящий в более сильном повышении температуры внутри города по сравнению с пригородами.

В большинстве предыдущих исследований, посвященных подобным краскам, их свойства оценивали с помощью имитаций или испытаний на уменьшенных макетах. Данных о применении таких покрытий в реальных условиях недостаточно. Проверить, как они работают в городской жаре, взялись специалисты Наньянского технологического университета (Сингапур).

Эксперимент организовали в промышленной зоне на западе Сингапура. Более двух месяцев ученые вели наблюдения в двух «городских каньонах» — расположенных рядом участках улицы со зданиями по обеим сторонам.

Одну из экспериментальных площадок, контрольную, оставили в первоначальном состоянии. На другой, которую в работе обозначили как «прохладный каньон», крыши и стены зданий, а также дорожное покрытие покрасили «охлаждающими» красками. Хотя в опубликованном отрывке исследования их наименования отсутствуют, в препринте сообщалось, что в эксперименте использовали коммерчески доступную акриловую краску на водной основе — Nippon Weatherbond flex для крыш и Solarreflect coat для стен. На асфальтовую дорогу нанесли покрытие из нескольких слоев специальной краски с полимерными добавками и пигментами, отражающими ИК-излучение, а также слой мелкого песка для повышения шероховатости.

Чтобы понять, насколько «охлаждающее» покрытие помогает ослабить жару, исследователи следили за условиями на обеих площадках, измеряя температуру поверхностей и воздуха, уровень влажности и инсоляции.

Ученые установили, что за счет покрытия крыши отражали на 50 процентов больше солнечного света и поглощали на 40 процентов меньше тепла. Применение краски позволило на величину до 30 процентов снизить выделение тепла от окружающих зданий. В результате в «прохладном каньоне» температура воздуха в самое жаркое время дня, около 16 часов, была ниже. Разница с контрольной площадкой достигала двух градусов Цельсия.

Также с помощью универсального индекса теплового комфорта (Universal Thermal Climate Index, UTCI) ученые оценили, как прохожие чувствовали себя в подобном городском пространстве. Выяснилось, что «охлаждающее» покрытие снизило у пешеходов ощущение жары на полтора градуса Цельсия.

Таким образом, эксперимент на практике подтвердил, что продуманное окрашивание позволяет уменьшить эффект городского острова тепла. Причем такого эффекта реально добиться с уже использующимися красками, без каких-то принципиально новых технологических решений.

Авторы исследования выразили надежду, что их результаты подтолкнут градостроителей к более широкому применению «охлаждающих» красок в городах. Кроме того, ученые планируют продолжить эксперимент на тех же площадках, чтобы выяснить, насколько долговечны подобные покрытия.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Автор занимается освещением тем в области психологии и гуманитарных наук. Пишет о поведении человека, социальных процессах, языке, культуре и мышлении.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
16 сентября, 13:21
Адель Романова

Во время недавних наблюдений карликовой планеты Квавар что-то неожиданно почти полностью закрыло ее собой. Астрономы уверены, что это не ее спутник Вейвот и не одно из двух известных колец этого маленького мира на краю Солнечной системы.

15 сентября, 10:36
Игорь Байдов

Самая большая планета в Солнечной системе, всегда поражавшая воображение своими колоссальными размерами, немного сдала позиции. Новые высокоточные измерения орбитального зонда NASA показали, что Юпитер не такой большой и круглый, как считали астрономы последние 40 лет.

15 сентября, 11:30
РНФ

Ученые обнаружили, что общепринятые константы, с помощью которых химики предсказывают свойства молекул, содержали ошибки. Исправленные значения констант теперь объясняют ранее непонятные химические аномалии и позволяют предсказывать свойства новых материалов для квантовых технологий, датчиков и умных покрытий.

12 сентября, 14:03
ТюмГУ

Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.

15 сентября, 10:36
Игорь Байдов

Самая большая планета в Солнечной системе, всегда поражавшая воображение своими колоссальными размерами, немного сдала позиции. Новые высокоточные измерения орбитального зонда NASA показали, что Юпитер не такой большой и круглый, как считали астрономы последние 40 лет.

16 сентября, 13:21
Адель Романова

Во время недавних наблюдений карликовой планеты Квавар что-то неожиданно почти полностью закрыло ее собой. Астрономы уверены, что это не ее спутник Вейвот и не одно из двух известных колец этого маленького мира на краю Солнечной системы.

12 сентября, 14:03
ТюмГУ

Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.

9 сентября, 11:03
Адель Романова

Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.

11 сентября, 12:04
ПНИПУ

Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно