Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
«Охлаждающее» покрытие уменьшило ощущение жары на 1,5 градуса
Городские пространства можно сделать более комфортными для пешеходов в плане температуры с помощью краски, отражающей солнечное излучение. Это показало первое в своем роде экспериментальное исследование в экваториальном климате.
В ряде красочных покрытий содержатся добавки, за счет которых они способны отражать большую часть солнечных лучей, попадающих на поверхности. Это позволяет уменьшить поглощение и последующее выделение тепла материалами. Считается, что такие «охлаждающие» покрытия помогают снизить эффект городского острова тепла, состоящий в более сильном повышении температуры внутри города по сравнению с пригородами.
В большинстве предыдущих исследований, посвященных подобным краскам, их свойства оценивали с помощью имитаций или испытаний на уменьшенных макетах. Данных о применении таких покрытий в реальных условиях недостаточно. Проверить, как они работают в городской жаре, взялись специалисты Наньянского технологического университета (Сингапур).
Эксперимент организовали в промышленной зоне на западе Сингапура. Более двух месяцев ученые вели наблюдения в двух «городских каньонах» — расположенных рядом участках улицы со зданиями по обеим сторонам.
Одну из экспериментальных площадок, контрольную, оставили в первоначальном состоянии. На другой, которую в работе обозначили как «прохладный каньон», крыши и стены зданий, а также дорожное покрытие покрасили «охлаждающими» красками. Хотя в опубликованном отрывке исследования их наименования отсутствуют, в препринте сообщалось, что в эксперименте использовали коммерчески доступную акриловую краску на водной основе — Nippon Weatherbond flex для крыш и Solarreflect coat для стен. На асфальтовую дорогу нанесли покрытие из нескольких слоев специальной краски с полимерными добавками и пигментами, отражающими ИК-излучение, а также слой мелкого песка для повышения шероховатости.
Чтобы понять, насколько «охлаждающее» покрытие помогает ослабить жару, исследователи следили за условиями на обеих площадках, измеряя температуру поверхностей и воздуха, уровень влажности и инсоляции.
Ученые установили, что за счет покрытия крыши отражали на 50 процентов больше солнечного света и поглощали на 40 процентов меньше тепла. Применение краски позволило на величину до 30 процентов снизить выделение тепла от окружающих зданий. В результате в «прохладном каньоне» температура воздуха в самое жаркое время дня, около 16 часов, была ниже. Разница с контрольной площадкой достигала двух градусов Цельсия.
Также с помощью универсального индекса теплового комфорта (Universal Thermal Climate Index, UTCI) ученые оценили, как прохожие чувствовали себя в подобном городском пространстве. Выяснилось, что «охлаждающее» покрытие снизило у пешеходов ощущение жары на полтора градуса Цельсия.
Таким образом, эксперимент на практике подтвердил, что продуманное окрашивание позволяет уменьшить эффект городского острова тепла. Причем такого эффекта реально добиться с уже использующимися красками, без каких-то принципиально новых технологических решений.
Авторы исследования выразили надежду, что их результаты подтолкнут градостроителей к более широкому применению «охлаждающих» красок в городах. Кроме того, ученые планируют продолжить эксперимент на тех же площадках, чтобы выяснить, насколько долговечны подобные покрытия.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии