• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
03.06.2024, 17:20
Надя Наумова
542

Гормон удовольствия помог лучше обучаться

❋ 4.7

Дофамин считают одним из «гормонов счастья» наряду с серотонином, эндорфинами и вазопрессином. Он способствует получению удовольствия от ожидания положительных событий или уже выполненных действий, то есть работает в механизме вознаграждения. Американские и австралийские ученые доказали, что дофамин также играет важную роль в результативности обучения с позитивным подкреплением (с использованием метода «пряника»).

обучение библиотека дети учеба
/ © Shutterstock, Maskot Images

Факт, что «гормон удовольствия» помогает быстрее учиться, известен биологам давно. Но как работает этот механизм, до сих пор оставалось неизвестным. Исследователи из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, Университета Сиднея и Университета штата Нью-Джерси провели исследование, чтобы лучше понять, как дофаминергические нейроны поддерживают обучение с вознаграждением.

Дофаминергические нейроны — клетки нервной системы, синтезирующие нейромедиатор дофамин.

Биологи провели эксперимент, в котором использовали эффект павловско-инструментального переноса.

Павловско-инструментальный перенос (PIT) — психологический феномен, при котором сочетаются формирование условного рефлекса Павлова и инструментального обучения («дрессировки»).

Авторы нового исследования учили крыс, что сигнал (звук) приводит к положительному результату (например, стимуляция дофамином или едой). Причем сигналы на подачу дофамина и пищи были немного разными. После исследователи научили животных, что они могут получить то же самое, если будут нажимать на один из двух рычагов. В результате крысы нажимали на рычаг, когда слышали определенный звук. Как показал эксперимент, грызуны сильнее нажимали на рычаг, когда слышали сигнал о подаче дофамина, а не еды.

«Результаты эксперимента говорят о том, что дофаминергические нейроны в повседневной жизни помогают нам формировать новые воспоминания или выяснять, как связаны вещи в нашем окружении», — отметила одна из соавторов исследования доктор Мелисса Шарп из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.

В будущем биологи планируют выяснить, как разные схемы подачи дофамина способствуют различным типам обучения и как это помогает животным создавать представления об окружающем мире.

Таким образом, исследование международной группы ученых позволяет по-новому взглянуть на понимание действия дофамина. В дальнейшем его результаты могут помочь в составлении новых более эффективных методов обучения человека и животных.

Результаты научной работы опубликованы в журнале Nature Neuroscience.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
18 августа, 11:11
Денис Яковлев

За последнее десятилетие ученые создали несколько сложных систем «мозг — компьютер», которые позволяли преобразовывать мозговую активность людей, лишившихся способности говорить из-за различных заболеваний, в речь. Однако до сих пор удавалось расшифровать лишь небольшое количество слов. Теперь в США создали алгоритм, благодаря которому удалось распознать до 54 процентов «речи».

16 августа, 19:09
Адель Романова

Астрономы подсчитали, что с поверхности летящего по Солнечной системе межзвездного объекта 3I/ATLAS каждую секунду испаряется около 40 килограммов водяного льда. Такую сильную кометную активность он проявил, будучи в три с половиной раза дальше Земли от Солнца. По мнению ученых, это довольно необычно.

19 августа, 10:44
Адель Романова

Ученые заново просмотрели старые записи о наблюдениях с помощью телескопа «Большое Ухо», который поймал знаменитый радиосигнал Wow!, и обнаружили данные о еще двух похожих событиях. Астрономы пришли к выводу, что это не могли быть обыкновенные земные радиопомехи и во всех трех случаях источник действительно располагался в глубоком космосе.

16 августа, 19:09
Адель Романова

Астрономы подсчитали, что с поверхности летящего по Солнечной системе межзвездного объекта 3I/ATLAS каждую секунду испаряется около 40 килограммов водяного льда. Такую сильную кометную активность он проявил, будучи в три с половиной раза дальше Земли от Солнца. По мнению ученых, это довольно необычно.

15 августа, 08:25
Любовь С.

Изображение блазара PKS 1424+240, полученное с помощью радиоинтерферометра VLBA, напомнило астрономам легендарное «Око Саурона» из «Властелина колец» — джет, пронизывающий кольцеобразное магнитное поле объекта, устремлен к нашей планете, а сам блазар может оказаться одним из наиболее ярких источников нейтрино в космосе.

18 августа, 11:11
Денис Яковлев

За последнее десятилетие ученые создали несколько сложных систем «мозг — компьютер», которые позволяли преобразовывать мозговую активность людей, лишившихся способности говорить из-за различных заболеваний, в речь. Однако до сих пор удавалось расшифровать лишь небольшое количество слов. Теперь в США создали алгоритм, благодаря которому удалось распознать до 54 процентов «речи».

25 июля, 07:47
Адель Романова

Прибывшая из межзвездного пространства предполагаемая комета 3I/ATLAS движется по траектории, максимально удобной для гравитационных маневров управляемого корабля, при этом возможность ее отслеживания с Земли практически минимальна. По мнению некоторых ученых, такое «поведение» объекта наводит на определенные мысли.

6 августа, 20:59
Татьяна Пичугина

Примерно 12 800 лет назад в Северном полушарии началось резкое изменение климата, которое сопровождалось вымиранием мегафауны и угасанием культуры Кловис. Такое могло произойти, например, из-за прорыва пресных вод в Атлантику или мощного вулканического извержения. Несколько лет назад ученые обнаружили места на суше с повышенным содержанием элементов платиновой группы, прослоями угля, микрочастицами расплава. По их мнению, это может быть признаком пребывания Земли в потоке обломков кометы или астероида. В новой работе впервые представлены доказательства кометного события в позднем дриасе из морских осадочных толщ.

22 июля, 14:44
ФизТех

Команда исследователей из Сколтеха, МФТИ, Института искусственного интеллекта AIRI и других научных центров разработала метод, позволяющий не просто отличать тексты, написанные человеком, от сгенерированных нейросетью, но и понимать, по каким именно признакам классификатор принимает решение о том, является ли текст генерацией или нет.  Анализируя внутренние состояния глубоких слоев языковой модели, ученые смогли выделить и интерпретировать численные признаки, отвечающие за стилистику, сложность и «степень уверенности» текста.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно