Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Ученые вызвали жажду кокаина с помощью виртуальной реальности
Эксперимент с использованием гарнитур виртуальной реальности (virtual reality, VR) показал, что с их помощью у страдающих кокаиновой зависимостью можно вызывать тягу употребить наркотик. Ученые надеются в дальнейшем создать на основе этого метода инструмент лечения наркологических расстройств, обучающий контролировать опасное пристрастие.
Употребление запрещенных психоактивных веществ, в том числе кокаина, представляет собой серьезную проблему для общественного здравоохранения. Вызывая сильное привыкание с навязчивым условным механизмом, кокаин способен провоцировать раздражительность, бессонницу, параноидальные и суицидальные мысли, отсутствие контроля над поведением и склонность к насилию. Также прием веществ на основе кокаина повышает риск сердечно-сосудистых заболеваний и подавляет иммунитет.
По оценкам, в США, лидирующих по распространенности употребления кокаина, общественные расходы, связанные с этой проблемой, достигают 45,5 миллиарда долларов в год.
Один из основных симптомов злоупотребления кокаином — выраженное пристрастие к наркотику. Многие психологические методики терапии кокаиновой зависимости предусматривают искусственное вызывание этой тяги, чтобы научить людей бороться с ней.
В поиске более действенных инструментов, способных создать максимально реалистичные ощущения, французские исследователи решили опробовать технологию виртуальной реальности.
Участниками эксперимента стали 11 пациентов с кокаиновой зависимостью из наркологического центра в Страсбурге (Франция). Добровольцев поощрили талоном на питание стоимостью 30 евро. При отборе ученые исключили людей с определенными психическими нарушениями и другими заболеваниями, способными помешать исследованию. Также к эксперименту не допустили проявивших симптомы укачивания во время VR-теста.
Добровольцы посетили три 90-минутных сеанса, во время которых надевали гарнитуры виртуальной реальности Meta Quest 2*. На первой встрече участников оценили на соответствие требованиям исследования. На второй с ними отработали дыхательную технику релаксации для преодоления тяги к наркотикам, которую предстояло применить в эксперименте. На третьем этапе участников сначала погрузили в нейтральную, а затем — в пробуждающую жажду кокаина VR-среду. Сессию завершили дыхательной релаксацией, чтобы помочь справиться с возникшей тягой.
В первом случае добровольцы находились в виртуальной квартире с нейтральной обстановкой. Во втором VR-сценарии окружение было таким же, но присутствовали связанные с кокаином атрибуты и инсценировалось употребление наркотика.
Специализированные опросы, которые сопутствовали эксперименту, показали, что симуляция существенно усилила у испытуемых тягу к кокаину по сравнению с пребыванием в нейтральной VR-среде. Важно, что последующая дыхательная релаксация позволила снять возникшую жажду наркотика и вернуть эмоциональное состояние к исходному, снизив уровень отрицательных эмоций и повысив степень положительных.
Несмотря на малое число участников, ограничивающее возможность для обобщения результатов, исследователи считают их важными. По словам авторов, их работа, вышедшая в журнале Addictive Behaviors Reports, заложила основу для будущих исследований клинического применения виртуальной реальности в лечении кокаиновой зависимости.
*Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
За последнее десятилетие ученые создали несколько сложных систем «мозг — компьютер», которые позволяли преобразовывать мозговую активность людей, лишившихся способности говорить из-за различных заболеваний, в речь. Однако до сих пор удавалось расшифровать лишь небольшое количество слов. Теперь в США создали алгоритм, благодаря которому удалось распознать до 54 процентов «речи».
Астрономы подсчитали, что с поверхности летящего по Солнечной системе межзвездного объекта 3I/ATLAS каждую секунду испаряется около 40 килограммов водяного льда. Такую сильную кометную активность он проявил, будучи в три с половиной раза дальше Земли от Солнца. По мнению ученых, это довольно необычно.
Ученые заново просмотрели старые записи о наблюдениях с помощью телескопа «Большое Ухо», который поймал знаменитый радиосигнал Wow!, и обнаружили данные о еще двух похожих событиях. Астрономы пришли к выводу, что это не могли быть обыкновенные земные радиопомехи и во всех трех случаях источник действительно располагался в глубоком космосе.
Астрономы подсчитали, что с поверхности летящего по Солнечной системе межзвездного объекта 3I/ATLAS каждую секунду испаряется около 40 килограммов водяного льда. Такую сильную кометную активность он проявил, будучи в три с половиной раза дальше Земли от Солнца. По мнению ученых, это довольно необычно.
Изображение блазара PKS 1424+240, полученное с помощью радиоинтерферометра VLBA, напомнило астрономам легендарное «Око Саурона» из «Властелина колец» — джет, пронизывающий кольцеобразное магнитное поле объекта, устремлен к нашей планете, а сам блазар может оказаться одним из наиболее ярких источников нейтрино в космосе.
За последнее десятилетие ученые создали несколько сложных систем «мозг — компьютер», которые позволяли преобразовывать мозговую активность людей, лишившихся способности говорить из-за различных заболеваний, в речь. Однако до сих пор удавалось расшифровать лишь небольшое количество слов. Теперь в США создали алгоритм, благодаря которому удалось распознать до 54 процентов «речи».
Прибывшая из межзвездного пространства предполагаемая комета 3I/ATLAS движется по траектории, максимально удобной для гравитационных маневров управляемого корабля, при этом возможность ее отслеживания с Земли практически минимальна. По мнению некоторых ученых, такое «поведение» объекта наводит на определенные мысли.
Примерно 12 800 лет назад в Северном полушарии началось резкое изменение климата, которое сопровождалось вымиранием мегафауны и угасанием культуры Кловис. Такое могло произойти, например, из-за прорыва пресных вод в Атлантику или мощного вулканического извержения. Несколько лет назад ученые обнаружили места на суше с повышенным содержанием элементов платиновой группы, прослоями угля, микрочастицами расплава. По их мнению, это может быть признаком пребывания Земли в потоке обломков кометы или астероида. В новой работе впервые представлены доказательства кометного события в позднем дриасе из морских осадочных толщ.
Команда исследователей из Сколтеха, МФТИ, Института искусственного интеллекта AIRI и других научных центров разработала метод, позволяющий не просто отличать тексты, написанные человеком, от сгенерированных нейросетью, но и понимать, по каким именно признакам классификатор принимает решение о том, является ли текст генерацией или нет. Анализируя внутренние состояния глубоких слоев языковой модели, ученые смогли выделить и интерпретировать численные признаки, отвечающие за стилистику, сложность и «степень уверенности» текста.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии