Домашние животные не должны питаться, как мы
Почему?
24.12.2021
3 576

Земля и Марс сформировались из планетезималей внутренней Солнечной системы

4.8

Международная группа ученых выяснила, что планеты земной группы образовались не из пыли, а планетезималей. И если бы не Юпитер, Земля, возможно, была бы очень больших размеров.

Земля и Марс / ©Getty images

Существуют две гипотезы о том, как образовались Земля и другие каменистые планеты Солнечной системы. Согласно первой, это произошло в результате столкновения планетезималей из внутренней Солнечной системы. Вторая же утверждает, что Земля, Марс и другие подобные тела формировались очень долго — из крошечных пылинок, прилетающих из внешних слоев нашей системы (именно так, вероятно, были «созданы» ядра газовых гигантов).

Ученые из Вестфальского университета имени Вильгельма (Германия), Калифорнийского технологического института, Ливерморской национальной лаборатории (США) и других научных организаций проанализировали земные породы, а также 17 марсианских метеоритов весом в 22 грамма, упавших на нашу планету в разные периоды времени. Кроме того, они изучили состав других метеоритов, прилетевших к нам как из внутренней, так и из внешней Солнечной системы. Исследование опубликовано в журнале Science Advances.

Авторы работы оценили соотношение изотопов титана, циркона и молибдена в образцах и выяснили, что каменистые породы Земли и Марса по этому составу больше соответствуют метеоритам внутренней, а не внешней Солнечной системы. Оказалось, только четыре процента состава этих двух планет имеют «внешнее» происхождение.

Таким образом, исследователям удалось показать правдивость первой гипотезы. Подобные работы проводили и раньше, но, по словам ученых, выборка образцов тогда была куда меньше, поэтому и выводы были ограничены.

Также ученые в очередной раз доказали огромное влияние Юпитера на остальные планеты. Дело в том, что в других звездных системах при отсутствии столь грандиозного газового гиганта каменистые планеты могут формироваться из пыли. В Солнечной системе этому мешает Юпитер, поскольку своей гравитацией он изменяет орбиты пылинок, которые, не будь его, со временем переместились бы ближе к Солнцу и «слепились» в большие планеты вроде суперземель. Таковой могла бы стать и наша планета.

Интересно и то, что высокая доля земных пород, как узнали ученые, происходит из неизвестного источника. Они полагают, что часть такого материала сформировалась гораздо ближе к нашей звезде, чем планетезимали внутренней Солнечной системы.

Спустя несколько дней после операции пациент — 57-летний мужчина из Мэриленда — чувствует себя хорошо, хотя говорить о стопроцентном успехе пока рано.