13.06.2020
4 179

New Horizons прислал снимки соседних звезд в рамках проекта Parallax Program

5.1

Космический аппарат New Horizons прислал снимки Проксимы Центавра и Wolf 359, сделанные в рамках проекта Parallax. Его задача — установление более точного расстояния до светил.

New Horizons
Снимки звезды Проксима Центавра, полученные с Земли и станцией New Horizons / ©NASA

О новых снимках соседних звезд — Проксимы Центавра и Wolf 359 — сообщается на официальном сайте американского космического ведомства. «New Horizons NASA прошел более четырех миллиардов миль от дома и летит к межзвездному пространству, теперь у него есть уникальное представление о ближайших звездах», — говорит Алан Стерн, ведущий исследователь миссии New Horizons из Юго-Западного исследовательского института (SwRI) в Боулдере.

Исследование провели в рамках проекта Parallax Program, цель которого — демонстрация возможностей метода параллаксов. Концепция строится на том, что удаленная на большое расстояние от нашей планеты станция и земной наблюдатель будут видеть разное положение одних и тех же звезд на фоне других, более удаленных светил. За счет анализа полученных данных ученые смогут точнее установить дистанцию до того или иного объекта.

Наблюдения за Проксимой Центавра и Wolf 359 провели 22-23 апреля этого года. Вместе с New Horizons за космическими объектами следили земные телескопы. Представленные анимации дают хорошее представление об отличиях между земными снимками и теми, которые прислал межпланетный зонд.

Снимки звезды Wolf 359, полученные с Земли и станцией New Horizons / ©NASA

Проксима Центавра представляет собой красный карлик, который относится к звездной системе альфа Центавра. Это самая близкая к Солнцу звезда: она находится от нас на расстоянии примерно 4,2 светового года. В свою очередь, Wolf 359 расположена на удалении 7,8 светового года от Солнечной системы. Это очень «слабый» красный карлик, который нельзя увидеть невооруженным глазом. Он относится к категории вспыхивающих светил, способных резко и непериодически увеличивать свою светимость.

New Horizons / ©NASA

Опубликованные сейчас результаты — одни из многих, полученных в результате деятельности New Horizons, запущенного в 2006 году. Так, относительно недавно группа ученых на основе снимков, которые прислал зонд, выяснила точное распределение азотного льда на поверхности Плутона.

А еще раньше New Horizons выполнил исторический пролет мимо самого далекого объекта нашей системы — астероида 2014 MU69. В ходе своей миссии межпланетная станция смогла получить уникальный снимок объекта, показавший, что астероид внешне напоминает состоящего из двух частей снеговика.