Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
К звездам! Разбираетесь ли вы в современных и перспективных космических двигателях? — Тест
Путешествия к звездам и другим планетам — заветная мечта человечества, однако от цели нас отделяют огромные расстояния. Предложено множество способов их преодолеть, но современные двигатели еще не дают возможности улететь далеко от Земли.
Ракеты и космические корабли приводятся в движение жидкостными и твердотопливными двигателями, а еще есть электрореактивные, и, надеемся, на подходе двигатели, питаемые ядерной энергией. Но к чужим звездам они нас пока доставить не могут.
Этот тест позволит узнать, насколько вы «в теме» и может ли из вас получиться разработчик космических аппаратов.
NASA планировало к концу 70-х лететь на Марс. Для полета предполагалось использовать этот ядерный ракетный двигатель. Также его хотели задействовать в качестве верхней ступени для ракеты «Сатурн».
Программа NERVA (Nuclear Engine for Rocket Vehicle Application) была закрыта в 1972 году — несмотря на то, что двигатель прошел множество успешных испытаний на земле, а сама программа имела мощную политическую поддержку.
Глава корпорации «Росатом» как-то заявил, что в России создается ядерный двигатель, который позволит долететь до Марса за 45 дней. О чем это он?
ЯЭДУ, совместный проект «Роскосмоса» и «Росатома», проектируется для космического аппарата с рабочим названием «Транспортно-энергетический модуль» (ТЭМ), или проще «Космический буксир».
Жидкостные ракетные двигатели SuperDraco, установленные на Crew Dragon для обеспечения спасения астронавтов в случае нештатных ситуаций, и двигатели коррекции орбиты Draco этого же космического корабля работают на этой топливной паре.
Топливо с использованием монометилгидразина (горючее) и тетраоксида диазота (окислитель) позволяет перезапускать двигатели многократно, в том числе спустя долгое время после заправки и запуска корабля.
Перелетный модуль MTM (Mercury Transfer Module) миссии BepiColombo оснащен четырьмя такими двигателями.
Ионные двигатели Т6, созданные британской компанией QinetiQ для полета к Меркурию самые мощные из подобных двигателей когда-либо использовавшихся в космосе.
В теории этот концептуальный двигатель может развить максимально возможную для реактивного двигателя тягу, позволяя достигать скоростей, близких к скорости света.
Фотон, как известно, обладает импульсом, соответственно, при истекании из двигателя, создает реактивную тягу.
Проект «Орион», разрабатывавшийся в США в середине прошлого столетия, предполагал создание пилотируемого космического корабля для исследования межпланетного и межзвездного пространства. Какой двигатель должен был отправить его к звездам?
По расчетам, ядерно-импульсный двигатель позволил бы разогнаться «Ориону» до скорости, которая была бы равна 5 % скорости света.
ЯРД будут отличаться чрезвычайно высоким удельным импульсом по сравнению с современными двигателями. У какого из этих двигателей удельный импульс больше по сравнению с другими ядерными двигателями?
Считается, что удельный импульс газофазного ядерного ракетного двигателя составит 30-50 тысяч м/с. Это наивысший показатель среди таких двигателей.
Идея концепции такого двигателя пришла в голову ее автору после просмотра сериала «Звездный путь».
В 1994 году физик Мигель Алькубьерре предложил концепцию двигателя, искривляющего пространство, что может позволить космическому аппарату достичь сверхсветовой скорости.
Для взлета с лунной поверхности в программе «Аполлон» применяли жидкостные ракетные двигатели. Какие компоненты топлива были использованы в нем?
Крайне токсичный тетраоксид диазота и аэрозин — ракетное топливо, представляющее собой смесь несимметричного диметилгидразина (НДМГ) и гидразина в пропорции 1:1 (по массе).
ТТРД, твердотопливный ракетный двигатель, использует в качестве топлива твердое горючее и окислитель. Где применялся наиболее мощный твердотопливный ракетный двигатель из когда-либо летавших?
Пара твердотопливных ракетных ускорителей обеспечивала 83 % стартовой тяги МТКК Space Shuttle.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Снимки с фотоловушек давно стали культурным явлением. Особенно забавными выглядят медведи. Мы с удовольствием смотрим на зверей, попавших в объектив камер в национальных парках: тигр украл фотоловушку, муравьед проехал верхом на муравьеде и так далее. Но не все животные настолько обаятельные. Ученые из США решили развить эмпатию к гремучим змеям, которых многие боятся. Для этого специалисты запустили трансляцию из «мегалогова», где рептилии отдыхают и рожают потомство.
Происхождение и возраст земной коры долгое время занимает умы исследователей. Международная комиссия по стратиграфии рассматривает серые гнейсы Акасты в Канаде как переход к архею. В них обнаружили осколки цирконов возрастом более четырех миллиардов лет, то есть принадлежащие предыдущему эону — катархею. Возможно, эти минералы входили в состав первичной земной коры, которая исчезла везде, кроме одного региона.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Ученые ТюмГУ проанализировали влияние конфигурации и свойств пласта и технологического режима эксплуатации скважин на коэффициент извлечения нефти. По мнению исследователей, эти факторы можно рассматривать как определяющие для выбора наиболее эффективной стратегии разработки.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии