22.07.2020
Денис Гордеев

Астрономы обнаружили необычное магнитное поле в спиральной галактике

3.8

Галактика NGC 4217, похожая на Млечный Путь, обладает весьма необычным магнитным полем, в котором наблюдаются петли и «суперпузыри».

Визуализация линий магнитного поля галактики NGC 4217
Визуализация линий магнитного поля галактики NGC 4217 / Ruhr-Universitaet-Bochum

Спиральные галактики, такие как наш Млечный Путь, могут иметь магнитные поля необычной формы. Существуют различные теории о том, почему так происходит. Международная группа ученых подробно проанализировала данные радиоастрономических наблюдений за магнитным полем галактики NGC 4217, похожей на Млечный Путь, и обнаружила в нем неизвестные ранее структуры. Статья об этом опубликована в журнале Astronomy and Astrophysics.

Изученные данные были собраны в рамках проекта Continuum Halos in Nearby Galaxies, в котором проводилось изучение 35 галактик. NGC 4217 представляет для ученых особый интерес: она похожа на Млечный Путь и находится на расстоянии всего около 67 миллионов световых лет от нас. Поэтому вполне возможно, что данные о NGC 4217 помогут лучше понять родную Галактику.

NGC 4217 имеет X-образную структуру магнитного поля, которая также наблюдалась в других галактиках. Это поле простирается далеко за пределы диска галактики — более чем 20 000 световых лет. Также ученые обнаружили в этом поле спиральный паттерн и два больших шарообразных паттерна — так называемые суперпузыри. Они появляются в тех местах, где взрываются сверхновые и образуются новые звезды.

«Мы обнаруживаем неожиданные феномены в каждой [изучаемой] галактике, когда используем радиополяризационные измерения, — отмечает Райнер Бек, один из авторов исследования. — В NGC 4217 это огромные пузыри “магнитного газа” и спиральное магнитное поле». Кроме того, анализ выявил большие петлеобразные структуры в разных участках поля. «Подобного раньше никогда не наблюдалось, — объясняет соавтор статьи Елена Штейн. — Мы подозреваем, что существование таких структур обусловлено звездообразованием, потому что в этих точках происходит выброс вещества».

Для подробного изучения магнитных полей исследователи объединили различные методы, которые позволили визуализировать упорядоченные и хаотические магнитные поля галактики под разными углами, получая комплексные изображения структур и паттернов. Для оптимизации результатов радиоастрономические данные объединили с изображениями NGC 4217, полученными в диапазоне видимого света.

Ранее мы писали о том, что на Луне нашли свидетельства древнейшей метеоритной бомбардировки Земли, а европейский космический зонд Solar Orbiter снял Солнце с рекордно близкого расстояния.