09.10.2015
Редакция Naked Science

Фото дня – 9 октября

М 83 (Мессье 83, NGC 5236) представляет собой большую, эффектную галактику с ярко выраженными спиральными рукавами, очерченными темными полосами пыли и голубыми звездными скоплениями.   Диаметр M 83 составляет примерно 40 тысяч световых лет, она входит в группу галактик, членом которой является также активная галактика Центавр A. Ядро «вертушки» – мощный источник рентгеновского излучения, в котором наблюдается...

Диаметр M 83 составляет примерно 40 тысяч световых лет, она входит в группу галактик, членом которой является также активная галактика Центавр A. Ядро «вертушки» – мощный источник рентгеновского излучения, в котором наблюдается высокая концентрация нейтронных звезд и черных дыр, оставшихся после интенсивной вспышки звездообразования.

Представленный снимок М 83 был получен путем объединения данных с нескольких телескопов, в том числе Subaru и Hubble.