29.08.2019
19 528

NASA впервые показало телескоп «Джеймс Уэбб» в финальной сборке

Как торжественно заявили представители Космического агентства США, создание аппарата, наконец, завершено.

ghjcghj

Спустя более 20 лет проектирования и строительства инженеры заявили о завершении работ над созданием орбитальной инфракрасной обсерватории — телескопа имени Джеймса Уэбба, который должен сменить «Хаббла» на посту главного космического телескопа NASA. Об этом сообщает издание Space.

Космическое агентство опубликовало снимки аппарата в полной сборке: чтобы соединить две половины гигантского телескопа стоимостью порядка десяти миллиардов долларов, использовали специальный кран. Работы проводили на предприятии Northrop Grumman в Калифорнии.

«Сборка телескопа и его научных приборов, солнечного щита и космического корабля в одну обсерваторию представляет собой невероятное достижение всей команды, — рассказал Билл Охс из Центра космических полетов имени Годдарда в Гринбелте, штат Мэриленд. — Эта веха символизирует усилия тысяч преданных своему делу людей из NASA, Европейского космического агентства, Канадского космического агентства, Northrop Grumman и остальных наших промышленных и научных партнеров».

Телескоп «Джеймс Уэбб» / © NASA

Телескоп «Джеймс Уэбб» / © NASA

Телескоп «Джеймс Уэбб» / © NASA

Над проектом трудились представители 17 стран. Все они надеются, что вскоре — после запуска «Джеймса Уэбба» весной 2021 года с помощью ракеты «Ариан-5» — наши возможности в исследовании космоса выйдут на совершенно новый уровень. Так, новая орбитальная обсерватория должна стать самой крупной, мощной и сложной из всех наблюдательных аппаратов, когда-либо запущенных.

Идея разместить в космосе специальный телескоп, который будет собирать данные в инфракрасном спектре, зародилась еще в середине 90-х. Изначально «Джеймса Уэбба» планировали запустить в 2007 году, однако впоследствии пуск переносили более 10 раз.

Концепт телескопа «Джеймс Уэбб» / © NASA

В последний раз это случилось в июне прошлого года: тогда NASA заявило, что работа аппарата начнется в марте 2021 года, а не в 2020-м, поскольку во время тестирования обсерватории независимая контрольная комиссия выявила серьезные технические недостатки.

В любом случае, прежде чем разместить инфракрасную обсерваторию на гало-орбите в точке Лагранжа L2 системы Солнце — Земля, на расстоянии более полутора миллионов километров от нашей планеты, ее создателям предстоит еще много работы и финальных испытаний.

О том, как устроен самый совершенный космический телескоп, — читайте в нашем материале.