28.06.2018
Редакция Naked Science

Запуск телескопа «Джеймс Уэбб» вновь перенесли

NASA перенесло запуск космического телескопа «Джеймс Уэбб» на 30 марта 2021 года по причине трудностей, возникших во время испытаний.

f2403ee32faa1d25b20c18e1234927f7

Еще недавно в качестве срока запуска телескопа «Джеймс Уэбб» называли 2020 год. Теперь, как сообщило космическое ведомство США, его перенесли на 30 марта 2021-го. Такое решение обусловлено выводами Независимой контрольной комиссии в составе NASA. Эксперты приняли решение, что разработку «Джеймса Уэбба» необходимо продолжить, поскольку в ходе тестирования выявили серьезные технические недостатки.

Речь, в частности, идет об акустических тестах, показавших, что крепежные элементы могут отделяться от аппарата. Недавно такие тесты провели в одной из лабораторий корпорации Northrop Grumman. После них на полу испытательной камеры обнаружили болты и шайбы, выпавшие из солнцезащитного экрана. Специалисты NASA уже провели ряд работ, чтобы устранить проблемы, указанные в отчете Независимой контрольной комиссии.

Указанные недостатки привели не только к переносу сроков запуска, но и к увеличению общей цены миссии. Сейчас стоимость проекта оценивают в 9,6 миллиарда долларов.

Солнечный щит «Джеймса Уэбба» в процессе разработки / ©wikipedia

Отметим, что это далеко не первый перенос запуска космического аппарата. Первоначально «Джеймс Уэбб» хотели вывести на орбиту в 2007 году. Затем дату переносили на 2014 и 2015 годы. Все эти сроки, как показала практика, были слишком оптимистичными: первый сегмент зеркала на телескоп установили лишь в конце 2015-го, а полностью главное составное зеркало собрали в феврале 2016 года.

В разработке телескопа, кроме специалистов NASA, активно участвуют канадские и европейские эксперты: всего в проекте задействованы семнадцать стран. Запуск аппарата должны произвести с помощью европейской ракеты «Ариан-5» с космодрома Куру во Французской Гвиане.

Телескоп «Джеймс Уэбб» представляет собой орбитальную инфракрасную обсерваторию, которая должна заменить «Хаббл». Среди главных задач проекта — выявление света первых галактик и звезд, сформировавшихся после Большого взрыва. Это, вероятно, позволит ученым пролить свет на зарождение Вселенной.

Для достижения поставленных целей космический телескоп снабдили составным зеркалом 6,5 метра в диаметре с площадью собирающей поверхности 25 квадратных метров. Детально с устройством «Джеймса Уэбба» вы можете ознакомиться в нашем специальном материале

Недавно, напомним, наблюдения «Хаббла» показали, что, вероятнее всего, межзвездный объект Оумуамуа — комета.