Запуск телескопа «Джеймс Уэбб» вновь перенесли — Naked ScienceNaked Science
28.06.2018, 11:44
Naked Science

Запуск телескопа «Джеймс Уэбб» вновь перенесли

NASA перенесло запуск космического телескопа «Джеймс Уэбб» на 30 марта 2021 года по причине трудностей, возникших во время испытаний.

f2403ee32faa1d25b20c18e1234927f7

Еще недавно в качестве срока запуска телескопа «Джеймс Уэбб» называли 2020 год. Теперь, как сообщило космическое ведомство США, его перенесли на 30 марта 2021-го. Такое решение обусловлено выводами Независимой контрольной комиссии в составе NASA. Эксперты приняли решение, что разработку «Джеймса Уэбба» необходимо продолжить, поскольку в ходе тестирования выявили серьезные технические недостатки.

Речь, в частности, идет об акустических тестах, показавших, что крепежные элементы могут отделяться от аппарата. Недавно такие тесты провели в одной из лабораторий корпорации Northrop Grumman. После них на полу испытательной камеры обнаружили болты и шайбы, выпавшие из солнцезащитного экрана. Специалисты NASA уже провели ряд работ, чтобы устранить проблемы, указанные в отчете Независимой контрольной комиссии.

Указанные недостатки привели не только к переносу сроков запуска, но и к увеличению общей цены миссии. Сейчас стоимость проекта оценивают в 9,6 миллиарда долларов.

Солнечный щит «Джеймса Уэбба» в процессе разработки / ©wikipedia

Отметим, что это далеко не первый перенос запуска космического аппарата. Первоначально «Джеймс Уэбб» хотели вывести на орбиту в 2007 году. Затем дату переносили на 2014 и 2015 годы. Все эти сроки, как показала практика, были слишком оптимистичными: первый сегмент зеркала на телескоп установили лишь в конце 2015-го, а полностью главное составное зеркало собрали в феврале 2016 года.

В разработке телескопа, кроме специалистов NASA, активно участвуют канадские и европейские эксперты: всего в проекте задействованы семнадцать стран. Запуск аппарата должны произвести с помощью европейской ракеты «Ариан-5» с космодрома Куру во Французской Гвиане.

Телескоп «Джеймс Уэбб» представляет собой орбитальную инфракрасную обсерваторию, которая должна заменить «Хаббл». Среди главных задач проекта — выявление света первых галактик и звезд, сформировавшихся после Большого взрыва. Это, вероятно, позволит ученым пролить свет на зарождение Вселенной.

Для достижения поставленных целей космический телескоп снабдили составным зеркалом 6,5 метра в диаметре с площадью собирающей поверхности 25 квадратных метров. Детально с устройством «Джеймса Уэбба» вы можете ознакомиться в нашем специальном материале

Недавно, напомним, наблюдения «Хаббла» показали, что, вероятнее всего, межзвездный объект Оумуамуа — комета.