На окраине нашей системы астрономы обнаружили более сотни ранее неизвестных транснептуновых объектов — Naked Science
12.03.2020

С помощью проекта Dark Energy Survey на окраине Солнечной системы удалось найти 139 неизвестных транснептуновых объектов. Это лишь начало: уже вскоре ученые рассчитывают обнаружить сотни новых тел.

Нептун
Нептун / ©Mark Garlick/Science Photo Library/Getty Images

Dark Energy Survey (DES) представляет собой обзор, который осуществляют при помощи четырехметрового телескопа в Чили. Проект стартовал в 2013 году. Основная задача — анализ темной материи, гипотетической формы материи, не участвующей в электромагнитном взаимодействии и поэтому недоступной прямому наблюдению.

Ответить на связанные с темной материей вопросы могут помочь крупномасштабные структуры Вселенной, а точнее — прямые снимки далеких светил на узком участке неба с последующим их изучением.

Сейчас ученые Dark Energy Survey получили сопутствующие результаты, которые касаются так называемых транснептуновых объектов (ТНО) — небесных тел нашей системы, которые обращаются по орбите вокруг Солнца и у которых среднее расстояние до светила больше, чем у Нептуна. Результаты исследования доступны в The Astrophysical Journal Supplement Series, русскоязычный обзор предоставила «Газета.Ru».

Астрономы рассмотрели данные за первые четыре года работы, обработав семь миллиардов точек, которые попали на снимки. Проанализировав движение объектов, ученые нашли 316 ТНО, причем 139 тел из общего числа оказались ранее неизвестными.

Обнаруженные астрономами объекты имеют орбиты в 30-90 а.е. По словам одного из авторов работы — Педро Бернардинелли (Pedro Bernardinelli), — среди важнейших результатов этого исследования — новые методики анализа движения ТНО. Уже в ближайшем будущем исследователи рассчитывают увеличить количество обнаруженных таким путем объектов до 500.

Напомним, одним из самых необычных астрономических открытий последнего времени стало обнаружение очень горячей экзопланеты WASP-76b, где, согласно выводам специалистов, выпадают металлические дожди. Вес планеты — более 0,9 массы Юпитера, а радиус объекта составляет 1,8 от Юпитера.

А еще раньше другая группа исследователей нашла планету WASP-121b, с которой испаряется железо. По оценкам специалистов, средняя температура на WASP-121b выше 2500 °С. Ученые полагают, что наблюдение за этим объектом позволит ответить на вопросы, которые касаются процесса потери первичной атмосферы — важного этапа в эволюции планет.