Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Детальные снимки Солнца показали нитевидные структуры в его намагниченной атмосфере
Космический телескоп High-Resolution Coronal Imager прислал результаты своей третьей миссии по изучению солнечной короны — детальные снимки ее магнитных петель.
Ученые из Университета Центрального Ланкашира (Великобритания) опубликовали снимки Солнца, сделанные с рекордным разрешением с помощью телескопа NASA High-Resolution Coronal Imager, способного распознавать в атмосфере светила структуры размером до 70 километров, сообщает The Astrophysical Journal.
Первый запуск High-Resolution Coronal Imager (Hi-C) состоялся в июле 2012 года на канадской метеорологической ракете Black Brant. С тех пор аппарат провел еще две успешные миссии, каждая из которых принесла ценные данные о мелкомасштабных структурах солнечной короны, — и благодаря третьей, стартовавшей в конце мая 2018 года, были получены эти новые снимки.
Как отмечают ученые, ранее некоторые части солнечной атмосферы выглядели темными и пустыми, их нельзя было детально рассмотреть, однако новые изображения обнажили невероятно тонкие (для нас) магнитные петли шириной около 500 километров, заполненные чрезвычайно горячей плазмой и пронизывающие корону Солнца, температура которой достигает миллионов кельвинов.
«До сих пор астрономы могли изучать ближайшую к нам звезду в стандартном разрешении, однако исключительное качество снимков, предоставленных телескопом Hi-C, позволяет нам исследовать участок Солнца в сверхвысоком разрешении. <…> Если вы смотрите футбольный матч по телевизору в стандартном разрешении, то поле выглядит зеленым и равномерным. Но посмотрите ту же игру в Ultra HD, и вы разглядите даже отдельные травинки. Это именно то, что мы получили благодаря Hi-C. Мы способны рассмотреть все области, которые составляют атмосферу звезды», — говорит профессор Роберт Уолш из Университета Центрального Ланкашира .
Корональные петли, размеры которых могут достигать нескольких тысяч километров, образуют один из основных строительных “блоков” внешних слоев атмосферы звезды и существуют как на спокойном Солнце, так и в активных его областях. Изучение структуры петель светила началось в 1940-х годах. Ученые выделяют два их типа: короткие и горячие, расположенные в активной области и обычно наблюдаемые в рентгеновских лучах, и более холодные и длинные петли, которые окружают ядро и наблюдаются в ультрафиолетовом излучении.
По словам ученых, точный физический механизм, который создает эти тянущиеся горячие нити, остается неясным, поэтому дальнейшие научные исследования будут сосредоточены на том, почему они образуются и как их присутствие поможет нам изучить природу вспышек и бурь на Солнце, которые могут повлиять на жизнь на Земле.
Ранее уникальный телескоп для наблюдений за Солнцем прислал первые изображения поверхности звезды с беспрецедентным разрешением, а ученые из Национального аэрокосмического агентства США заметили странное извержение на поверхности.
Специалисты Пермского Политеха представили уникальную разработку в области силовых установок — импульснотурбинный двигатель, который может изменить будущее беспилотных летательных аппаратов. Это гибридная конструкция, которая сочетает лучшие черты поршневых и турбинных технологий, и на 5-10% эффективнее по сравнению с традиционными аналогами.
Ученые экспериментально выяснили, как обнаружить на спутнике Юпитера Европе следы недавнего выхода воды на его покрытую льдом поверхность: после быстрого замерзания в этой воде должен прослеживаться минерал, который на Земле встречается в соленых озерах.
Арахнофобия, или страх перед пауками, — одна из самых распространенных фобий. Люди боятся и испытывают неприязнь к этим членистоногим по множеству причин, в том числе из-за характерной внешности и возможности ядовитых укусов. Но токсичность пауков от вида к виду сильно разнится: если одни могут вызвать серьезные последствия, другие для человека неопасны. Недавно ученые постарались выяснить, с чем это связано.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Специалисты Пермского Политеха представили уникальную разработку в области силовых установок — импульснотурбинный двигатель, который может изменить будущее беспилотных летательных аппаратов. Это гибридная конструкция, которая сочетает лучшие черты поршневых и турбинных технологий, и на 5-10% эффективнее по сравнению с традиционными аналогами.
Исследователи МФТИ установили, что высокометастатические клетки после нескольких циклов миграции в стесненном пространстве, имитирующем поры соединительной ткани, окружающей опухоль, приобретают устойчивость к химиотерапии. Результаты исследования впервые показали, что клетки тройного негативного рака молочной железы после нескольких циклов такого проникновения увеличивали свою агрессивность и устойчивость к лекарствам.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии