Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Уникальный телескоп для наблюдений за Солнцем увидел «первый свет»
Представлены первые снимки «солнечного» телескопа DKIST, способного видеть поверхность звезды в беспрецедентных деталях.
Новый телескоп для наблюдений за Солнцем увидел «первый свет». Расположенный на Гавайях Солнечный телескоп Дэниел Иноуэ (Daniel K. Inouye Solar Telescope, DKIST) способен получать изображения поверхности звезды с беспрецедентным разрешением. И первые снимки, представленные в пресс-релизе американского Национального фонда науки (National Science Foundation, NSF), действительно впечатляют.
Новый четырехметровый телескоп стал крупнейшим на планете инструментом для исследований Солнца. Он расположился на острове Мауи, на склоне неактивного вулкана Халеакала, на высоте около 3000 метров. Инструмент получил имя в честь крупного американского политика, многолетнего сенатора от штата Гавайи Дэниела Кена Иноуэ (Daniel Ken Inouye).
DKIST позволяет различать объекты размерами менее 30 километров при максимальном увеличении, а также получать панорамные снимки поверхности, беря в объектив почти 40 тысяч километров. На первых обнародованных снимках DKIST прекрасно видны гранулы, огромные (по нашим земным меркам — около 1000 километров в поперечнике) образования в солнечной фотосфере. Такие гранулы можно представить как вершины конвективных колонн, которые тянутся из недр к поверхности Солнца. Раскаленная плазма поднимается в светлой центральной области такой колонны и, остыв, опускается вдоль ее более темных краев.
«Чтобы раскрыть главные тайны Солнца, нам необходимо не только ясно видеть эти структуры с расстояния в 150 миллионов километров, но и точно измерять силу и направления магнитных полей у поверхности, а также прослеживать их продолжения в раскаленной короне, внешней части солнечной атмосферы», — говорит директор DKIST Томас Риммель (Thomas Rimmele).
Понимание этих процессов позволит нам лучше ориентироваться в «космической погоде» в окрестностях Солнца, которую определяет именно активность звезды. От нее зависит работоспособность спутников, она может решить судьбу дальних космических зондов — а иногда ощущается и на Земле. Потоки солнечных частиц, достигающие околоземной орбиты, а порой и проникающие в атмосферу, могут нарушать работу систем связи и навигации, вызывать полярные сияния и «геомагнитные бури».
Сегодня гелиофизики могут предсказывать такие «погодные аномалии» лишь менее чем за час до начала, однако надеются увеличить этот срок хотя бы до пары суток, что позволит лучше приготовиться к прибытию потенциально опасных потоков солнечных частиц.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии