Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.
Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
«Зеркальную линию» в Саудовской Аравии предложили превратить в «Круг»
Исследователи из центра Complexity Science Hub в Вене Рафаэль Прието-Куриэль и Даниэль Кондор рассказали о проблемах, с которыми могут столкнуться жители строящегося с осени 2022 года города-здания «Зеркальная линия» (The Line) в Саудовской Аравии.
В статье, опубликованной в журнале NPJ Urban Sustainability, Прието-Куриэль и Кондор утверждают, что прямая линия — неэффективная форма для города.
Урбанисты проанализировали транспортные условия строящегося мегаполиса, в котором планируют поселить девять миллионов человек и который будет состоять из двух параллельных 170-километровых небоскребов.
Авторы статьи рассчитали средние расстояния между людьми, время в пути и транспортную сеть для города на основе имеющейся информации о «Зеркальной линии».
«Если девять миллионов жителей будут равномерно распределены по городу, на каждом километре будут проживать примерно 53 тысячи человек. Если мы случайным образом выберем двух человек из города, они будут находиться в среднем на расстоянии 57 километров друг от друга», — отметили исследователи.
По их мнению, форма самого мегаполиса (линия) максимизирует расстояние между ее жителями, поэтому «активные передвижения будут невозможны, ведь расстояния слишком велики».
Ученые признали, что у строящегося города есть и «положительные аспекты», в том числе его безавтомобильность, ориентация на высокоскоростную железную дорогу для транспортировки людей и грузов и небольшая площадь за счет формы. Однако «путешествие между двумя локациями „Зеркальной линии“ займет в среднем час».
Прието-Куриэль и Кондор подсчитали, что новому мегаполису потребуется 86 железнодорожных станций, «чтобы гарантировать, что все жители будут находиться от транспортной линии в шаговой доступности». «С таким количеством станций поезда останавливаются слишком часто, снижая свою среднюю скорость и проводя слишком много времени на станциях».
Таким образом, «население „Зеркальной линии“ будет тратить больше времени на поездки, чем люди тратят в более крупные городах, например Сеуле».
Почему «Круг» лучше «Линии»
Поэтому урбанисты предложили превратить «Зеркальную линию» в «Круг», ведь такая форма более эффективна для города.
«В „Круге“ ожидаемое расстояние между двумя случайными людьми составляет всего 2,9 километра. В пределах двух километров человек сможет пешком добраться до 66% пунктов назначения, поэтому он будет более активен. В „Круге“ высокоскоростная железнодорожная система не нужна, так как люди могут добираться до большинства мест пешком или на велосипеде, а автобусы будут довозить их до остальных мест. „Круг“ занимает примерно ту же площадь, что город Пиза в Италии, но его население в 50 раз больше. Круглая форма для города — наиболее желательна, поскольку сокращает расстояние до работы и энергию, необходимую для работы транспорта», — объяснили авторы статьи.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии