Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.
Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
«Зеркальную линию» в Саудовской Аравии предложили превратить в «Круг»
Исследователи из центра Complexity Science Hub в Вене Рафаэль Прието-Куриэль и Даниэль Кондор рассказали о проблемах, с которыми могут столкнуться жители строящегося с осени 2022 года города-здания «Зеркальная линия» (The Line) в Саудовской Аравии.
В статье, опубликованной в журнале NPJ Urban Sustainability, Прието-Куриэль и Кондор утверждают, что прямая линия — неэффективная форма для города.
Урбанисты проанализировали транспортные условия строящегося мегаполиса, в котором планируют поселить девять миллионов человек и который будет состоять из двух параллельных 170-километровых небоскребов.
Авторы статьи рассчитали средние расстояния между людьми, время в пути и транспортную сеть для города на основе имеющейся информации о «Зеркальной линии».
«Если девять миллионов жителей будут равномерно распределены по городу, на каждом километре будут проживать примерно 53 тысячи человек. Если мы случайным образом выберем двух человек из города, они будут находиться в среднем на расстоянии 57 километров друг от друга», — отметили исследователи.
По их мнению, форма самого мегаполиса (линия) максимизирует расстояние между ее жителями, поэтому «активные передвижения будут невозможны, ведь расстояния слишком велики».
Ученые признали, что у строящегося города есть и «положительные аспекты», в том числе его безавтомобильность, ориентация на высокоскоростную железную дорогу для транспортировки людей и грузов и небольшая площадь за счет формы. Однако «путешествие между двумя локациями „Зеркальной линии“ займет в среднем час».
Прието-Куриэль и Кондор подсчитали, что новому мегаполису потребуется 86 железнодорожных станций, «чтобы гарантировать, что все жители будут находиться от транспортной линии в шаговой доступности». «С таким количеством станций поезда останавливаются слишком часто, снижая свою среднюю скорость и проводя слишком много времени на станциях».
Таким образом, «население „Зеркальной линии“ будет тратить больше времени на поездки, чем люди тратят в более крупные городах, например Сеуле».
Почему «Круг» лучше «Линии»
Поэтому урбанисты предложили превратить «Зеркальную линию» в «Круг», ведь такая форма более эффективна для города.
«В „Круге“ ожидаемое расстояние между двумя случайными людьми составляет всего 2,9 километра. В пределах двух километров человек сможет пешком добраться до 66% пунктов назначения, поэтому он будет более активен. В „Круге“ высокоскоростная железнодорожная система не нужна, так как люди могут добираться до большинства мест пешком или на велосипеде, а автобусы будут довозить их до остальных мест. „Круг“ занимает примерно ту же площадь, что город Пиза в Италии, но его население в 50 раз больше. Круглая форма для города — наиболее желательна, поскольку сокращает расстояние до работы и энергию, необходимую для работы транспорта», — объяснили авторы статьи.
Физики не понимали, как легкие ядра не разрывает экстремально высокими температурами. Оказалось, что они образуются не в самом сердце столкновения.
Недавние расчеты показали, что небольшую вытянутость и наклон орбит планет-гигантов Солнечной системы лучше всего объясняет появление в ней массивного объекта из межзвездного пространства — свободноплавающей планеты или коричневого карлика. Интересно, что эта версия предполагает изначальное присутствие еще одного мира.
Во Франции достраивают международный термоядерный реактор ИТЭР, в проекте которого Россия выступила и инициатором, и поставщиком ключевых компонентов: например, таких, как сверхпроводники, позволяющие магнитам токамака удерживать плазму при температуре до полутора сотен миллионов градусов. Но одновременно с этим проектом в нашей стране работают над национальным проектом токамака с реакторными технологиями (ТРТ), строительство которого начинается во второй половине 2020-х годов. Что будет отличать его от ИТЭР и других реакторов-предшественников — в инфографике Naked Science.
В некоторых звездных системах, близких к Солнцу, наблюдают массивные скопления небольших небесных тел наподобие нашего пояса Койпера. Недавние расчеты показали, что прямо сейчас два-три объекта оттуда могут пролетать по Солнечной системе. Впрочем, ни к одному из уже открытых межзвездных гостей это не относится.
Новые материалы позволяют построить атомные реакторы и для полетов в космос, и для получения зеленой и более дешевой электроэнергии на Земле. Технологии, лежащие в основе их создания, помогают даже выращивать биологические ткани для замены поврежденных. Мы поговорили обо всем этом с научным руководителем направления «Материалы и технологии» Госкорпорации «Росатом», первым заместителем директора частного учреждения «Наука и инновации» Алексеем Дубом.
Ученые впервые на практике реализовали знаменитый мысленный эксперимент с «подвижной щелью», который обсуждали Бор и Эйнштейн почти 100 лет назад. Опыт с отдельным атомом показал, что попытка отследить путь частицы неизбежно разрушает ее волновые свойства.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно

Последние комментарии