Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

На Титан собираются отправить гидросамолет

Уже несколько лет инженеры и ученые готовятся к исследованиям спутника Сатурна Титана и разрабатывают для него беспилотные летательные аппараты. Согласно последним планам, в 2034 году туда должен отправиться беспилотный дрон-вертолет Dragonfly. Однако совсем недавно был представлен еще более амбициозный проект.

Моря Титана / ©NASA

Инженеры компании Planet Enterprises разрабатывают автономный гидросамолет, который сможет садиться на поверхность наполненных жидкими углеводородами морей Титана. Правда, сегодня аппарат TitanAir существует только в виде концепта. Это один из десятка проектов, отобранных в рамках первого этапа грантовой программы NASA.

Гипотетически этот гидросамолет сможет садиться на поверхность морей и собирать пробы. Для этого его крылья будет оснащены системой капилляров — тонких сосудов, по которым жидкость сможет подниматься без помощи помп. Сила тяжести на Титане составляет всего 17% от земной, поэтому аэродинамические полеты в его атмосфере вполне возможны. Необходимо только, чтобы крыло самолета было тонким и длинным.

Arter Karakhanyan
15.03.2023
Хочу чтобы для любых миссий отправляемых к Сатурну начиная с следующего десятилетия использовались новые двигатели или с космической дозаправкой на орбите, чтобы они ускорялись в 2 раза быстрее а у Сатурна тормозили сильнее, чтобы путь к Сатурну длилась не 7 лет как обычно, а хотябы 3 года.

В 2020 году «охотник за чужими мирами», аппарат NASA TESS, обнаружил перспективного кандидата размером с Юпитер. Его обозначили как TIC 241249530 b. В новой работе американские астрономы подтвердили планетную природу объекта и уточнили параметры орбиты. Она оказалась сильно вытянутой, словно огурец. Вероятно, гигант еще не успел мигрировать ближе к звезде и стать настоящим горячим юпитером. Для экзопланет, открытых транзитным методом, это первый случай.

Занятия, на которых люди повышают осознанность (майндфулнесс), могут стать причиной измененных состояний сознания, выяснили ученые из Великобритании и Испании. Этот эффект схож с тем, как на организм человека влияют психотропные вещества.

Ученые проследили судьбу почти 30 тысяч замороженных яйцеклеток из Лондонской женской клиники. Это крупнейшее исследование для Великобритании. Выяснилось, что доля успешных пересадок зависит от возраста пациентки на момент сохранения материала и качества эмбриона, как и при обычном ЭКО. Эти результаты сходны с теми, что наблюдаются в других странах, и, по мнению исследователей, свидетельствуют о надежности вспомогательных репродуктивных технологий.