02.10.2020
Сергей Васильев
1 596

В кратерах Титана заметили смесь органики и водяного льда

4.2

Астрономы заметили, что ударные кратеры у экватора Титана выглядят иначе, чем в умеренных широтах: похоже, это связано с различиями климата в этих частях спутника.

Пейзаж Титана глазами художника
Пейзаж Титана глазами художника / ©Benjamin de Bivort, CC BY-SA 3.0

Спутник Сатурна Титан — одно из самых динамичных и необычных тел во всей Солнечной системе. Как и на Земле, облака там проливаются дождями, наполняя реки, а те сливаются в довольно обширные озера и даже приполярные моря. Однако при довольно низкой температуре вода на Титане остается льдом, образуя твердую кору спутника, а «водоемы» заполняют жидкость из легких углеводородов, таких как метан. Более тяжелые органические вещества усеивают их берега сыпучими дюнами, по которым прокатываются пылевые смерчи.

Все это происходит в достаточно плотной атмосфере, плохо проницаемой для телескопов. Большая часть сведений о поверхности Титана получены благодаря американскому зонду Cassini, который провел наблюдения, работая на орбите Сатурна, а также высадил на спутник спускаемый модуль Huygens. Одним из инструментов на борту Cassini был европейский спектрометр VIMS — его данными воспользовались авторы новой статьи, опубликованной в журнале Astronomy and Astrophysics.

Кэтрин Нейш (Catherine Neish) и ее коллеги рассмотрели снятые VIMS ударные кратеры, расположенные на разных широтах Титана. Оказалось, кратеры экваториальных областей (Селк, Кса и Гуабонито) полностью покрыты органикой, по большей части состоящей из неидентифицированного темного вещества. А вот кратеры средних широт, такие как Афекан, Сой и Форсети, содержат смесь органики и водяного льда, высвобожденного ударом.

Эту разницу ученые связывают с различиями в климате и ландшафте областей Титана. Приэкваториальные широты покрыты дюнами из толинов и пока неидентифицированных органических веществ, которые быстро укрывают водяной лед, едва тот покажется на поверхности после удара метеорита. А в умеренных, богатых жидкостью широтах она может смывать органический налет, очищая высвобожденный ударом лед. Рассмотреть все это в деталях позволит будущая миссия NASA Dragonfly, которая должна стартовать в 2027 году и в 2036-м прибыть на Титан.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Позавчера, 21:16
Илья Ведмеденко

Перспективный российский многоцелевой самолет «Байкал» оторвался от земли. Первый полноценный полет машина должна выполнить до конца января.

Позавчера, 11:00
Сергей Васильев

Новые измерения свойств минерала из глубоких слоев мантии показали, что ядро планеты теряет тепло в полтора раза активнее, чем полагали до сих пор.

Позавчера, 19:15
Илья Ведмеденко

Российские специалисты из НПО имени С. А. Лавочкина предложили создать надувной модуль, который будет уводить старые космические аппараты с орбиты.

Позавчера, 11:00
Сергей Васильев

Новые измерения свойств минерала из глубоких слоев мантии показали, что ядро планеты теряет тепло в полтора раза активнее, чем полагали до сих пор.

12 января
Алиса Гаджиева

Дополнительное исследование вулканических пород формации Кибиш в Эфиопии изменило датировку найденных там костей Homo sapiens.

Позавчера, 21:16
Илья Ведмеденко

Перспективный российский многоцелевой самолет «Байкал» оторвался от земли. Первый полноценный полет машина должна выполнить до конца января.

26.12.2021
Александр Березин

Российская тяжелая ракета имеет все шансы взлететь после Starship, хотя ее начали создавать на 20 лет раньше, да и по параметрам она радикально уступает детищу Илона Маска. Попробуем разобраться, почему любая попытка создать классическую ракету в наши дни — пустая трата времени и средств. А заодно дать ответ на вопрос, какую космическую ракету на самом деле стоит создавать России.

12 января
Алиса Гаджиева

Дополнительное исследование вулканических пород формации Кибиш в Эфиопии изменило датировку найденных там костей Homo sapiens.

19.12.2021
Александр Речкин

Корпорация Илона Маска с 2012 года разрабатывает космический корабль, который может изменить правила игры в космической отрасли. Starship, как его называют, должен стать многоразовой транспортной системой, способной доставить на Красную планету до 100 человек за раз.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: