Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Южная Корея построит первый в своей истории авианосец
Сеул принял решение о трансформации проекта авианесущего корабля LPH-II в полноценный легкий авианосец. Предполагается, что он сможет нести на борту несколько десятков истребителей пятого поколения.
Южная Корея давно дала понять, что хочет усилить авиационную составляющую Военно-морских сил. Как стало известно теперь, страна официально решила построить первый в своей истории полноценный авианосец.
Еще в июле 2019-го утвердили программу строительства большого авианесущего универсального десантного корабля (УДК) LPH-II. Корабль, согласно изначальным планам, должен был нести истребители пятого поколения Lockheed Martin F-35B Lightning II, запускаемые при помощи трамплина.
Однако в итоге корейцы усилят авиационную составляющую: корабль должен стать легким авианосцем CVX. Предполагается, что он сможет нести до 20 истребителей F-35B, а также восемь вертолетов. Стандартное водоизмещение составит примерно 30 тысяч тонн. Как видно на представленном изображении, корабль получит «двухостровную» надстройку.
Обновленная программа рассчитана на 2022-2033 годы. Стоит сказать, что Южная Корея уже построила два авианесущих корабля типа Dokdo — ROKS Dokdo и ROKS Marado. Первый в строю, а второй пока проходит испытания.
В последнее время наиболее мощные государства Азии активизировали усилия по созданию новых авианесущих кораблей. Пожалуй, больше других здесь показательна история японского вертолетоносца «Идзумо», который в ближайшее время хотят модернизировать до легкого авианосца, способного применять истребители F-35. Напомним, на сегодня Япония не имеет «полноценных» авианосцев, однако эксплуатирует эскадренные миноносцы-вертолетоносцы. О желании получить первый в истории современной Японии авианосец стало известно еще несколько лет назад: очевидно, программу модернизации продолжат.
В пользу этого говорят объективные реалии, с которыми приходится иметь дело японцам (хотя Южной Кореи это тоже касается). Речь идет прежде всего о стремительном усилении надводного флота КНР. Так, еще в 2019 году Китай впервые принял на вооружение авианосец собственной разработки — «Шаньдун», внешне имеющий заметные сходства с тяжелым российским авианесущим крейсером «Адмирал Кузнецов». Он дополнил ранее модернизированный «Ляонин» (ранее — советский «Варяг»).
И это лишь начало. В будущем Китай хочет получить первый «суперавианосец», который приблизится по своим возможностям к мощнейшим заокеанским кораблям, таким как Nimitz. Нельзя исключать, что в состав его авиагруппы войдут истребители пятого поколения.
12 апреля каждого года — тем более на 60-летний юбилей полета Юрия Гагарина — везде принято что-то писать об этом без преувеличении историческом событии. Но мы думаем, что написали (и напишут) про него достаточно и без нас. Поэтому предлагаем не совсем привычный для нас формат кинохроники.
9 апреля 1940 года Германия внезапно напала на Данию и Норвегию — выполнив тем самым планы британского командования, пытавшегося спровоцировать Берлин на такое нападение. Но дальше все пошло не по плану: Германия победила, союзники проиграли. Тем не менее в этой битве выиграли не только немцы. Парадоксальным образом она помешала и англо-французским планам нападения на СССР в 1940 году, что радикально изменило ход и исход всей мировой войны. Попробуем разобраться в деталях.
12 апреля исполняется 60 лет со дня первого полета человека в космос. В 1961 году советский космонавт Юрий Гагарин на космическом корабле стартовал с космодрома Байконур и впервые в мире совершил орбитальный облет Земли. Полет в околоземном космическом пространстве продлился один час и 48 минут, после чего Гагарин успешно приземлился.
12 апреля исполняется 60 лет со дня первого полета человека в космос. В 1961 году советский космонавт Юрий Гагарин на космическом корабле стартовал с космодрома Байконур и впервые в мире совершил орбитальный облет Земли. Полет в околоземном космическом пространстве продлился один час и 48 минут, после чего Гагарин успешно приземлился.
Археологи разгадали загадку недоношенного ребенка, тело которого подложили в гроб епископа Винструпа
Когда знаменитый епископ Лунда Педер Винструп умер, его похоронили в семейном склепе в Лундском соборе вместе с женой. После реставрации собора в XIX веке гробы перенесли в общее хранилище, а в 2012 году ученые решили исследовать мумифицированные останки. Неожиданно в ногах Винструпа обнаружили небольшой кулек — завернутое в ткань тело недоношенного ребенка. Это открытие вызвало резонный вопрос: как эмбрион попал в гроб к епископу и имели ли они родственную связь?
9 апреля 1940 года Германия внезапно напала на Данию и Норвегию — выполнив тем самым планы британского командования, пытавшегося спровоцировать Берлин на такое нападение. Но дальше все пошло не по плану: Германия победила, союзники проиграли. Тем не менее в этой битве выиграли не только немцы. Парадоксальным образом она помешала и англо-французским планам нападения на СССР в 1940 году, что радикально изменило ход и исход всей мировой войны. Попробуем разобраться в деталях.
Продолжавшееся более пяти лет уголовное дело подошло к завершению: серийного сетевого сексуального маньяка осудили на 75 лет тюремного заключения. Чтобы поймать человека, растлившего 375 несовершеннолетних девушек, потребовалось пойти на беспрецедентные и этически спорные меры: создать вредоносное ПО и подсунуть злоумышленнику видеоловушку со встроенным вирусом.
Улыбающийся мультимиллиардер планирует понять, насколько эффективно мел в стратосфере защищает планету от солнечного света, и если результат хорош, распылить его там в гигантских количествах. Потенциально это результативная задумка: ученые давно показали, что так можно добиться полного покрытия Земли устойчивыми льдами — вплоть до экватора. Увы, идея Гейтса — плагиат, причем не лучший. Советский исследователь предложил похожее полвека назад с более эффективной серой. Интереснее другое: подобные мероприятия один раз едва не уничтожили человечество. Разбираемся в деталях, а также в том, грозит ли нам повторение.
Самый зловещий оружейный проект всех времен и народов — термоядерная торпеда, предназначенная для радиационного поражения огромных площадей и создания искусственного цунами. Никогда до этого ни одна страна даже не заявляла о намерении сделать нечто настолько опасное для живых существ. Поэтому российский проект «Посейдон», обещающий именно это, вызывает бурю эмоций. Однако тщательный технический анализ показывает: в реальности он будет совсем не таким, как об этом пишут в СМИ. Даже если он предназначен для радиационного поражения обширных площадей, оно не будет долгим. А уже через год «омытые» им районы будут абсолютно безопасны. Тем не менее новая система действительно изменит стратегический баланс на планете — но не так, как все думают. Попробуем разобраться в ситуации подробнее.
Южнокорейская агитка о том что авианосец это правильно и хорошо. Особенно интересна вторая часть где народу разъясняется зачем вот это фсе.Ну почему же сразу "агитка"? Говорится о том, что сейчас для сколь-либо реальных силовых ответов у РК имеются только совсем уж сУрьёзные "асимметричные" средства вроде ракет -- после применения которых вполне может случиться и большая войнушка "до победного". То бишь, наблюдается явный перекос в сторону варианта "из пушки по воробьям". Вот авианосец с лёгкой авиацией как раз и призван закрыть пустующую нишу средств для "просто отрезвляющих оплеух" предполагаемому противнику. Не знаю, как вам -- а мне вот как-то так прочлось это всё. Вполне толково и по сути проблемы... 🙂
Трамплин не нужен в двух случаях: когда есть катапульта и когда есть самолет вертикального/укороченного взлета (типа харриера и F-35B)Это неверно. Трамплин как раз таки нужен для самолетов укороченного взлета - он позволяет сократить разбег или увеличить взлетный вес СКВВП. Трамплин и был изобретен англичанами в 70х годах для "Харриеров". Большинство авианесущих кораблей СКВВП имеют или имели трамплин (английские, итальянские, испанские, индийские, таиландские),. Не имеют трамплин американские УДК, видимо потому, что у них основной тип летательного аппарата - вертолеты, а трамплин воздает для них помехи при взлете-посадке. Не имели трамплина и советские авианесущие крейсера типа "Киев" из-за ущербности первых советских СВВП Як-38. Не очень понятно, почему от трамплина отказались югокорейцы - то ли посчитали что выигрыш не оправдывает утяжеление конструкции корабля, то ли хитрят и на самом деле трамплин будет.
Не имеют трамплин американские УДК, видимо потому, что у них основной тип летательного аппарата - вертолетыПростите, но вы сейчас точно не путаете УДК (в широком понимании этого термина) с авианосцем (в узком понимании этого термина)? Посмотрите на все американские флагманские авианосцы -- начиная даже ещё аж с ВМВ. Сколько из них имеют трамплин? Поэтому ранее всё сказано верно -- проблему с трамплином вполне успешно решают эффективная катапульта и/или технические возможности самой палубной авиации (когда под неё разрабатывается именно отдельная модификация, а не пытаются впихнуть на палубу "невпихуемые" чуть переделанные стандартные модели). Третьего тут просто не дано...
Югокорейский "авианосец" ни разу не классический авианосец с катапультами, угловой палубой и аэрофинишерамиДа, это лёгкий авианосец -- со всеми присущими данному классу конструктивными решениями. Если покопаться в истории, то можно найти и такие "кирпичи" без трамплинов и угловых палуб. Взять хоть те же американские "самодельные" лёгкие авианосцы типа Independence -- которые в целом зарекомендовали себя достаточно неплохо, даже обладая на порядки менее совершенной палубной авиацией тех времён... Конкретно же в случае с корейским авианосцем -- судя по всему, отказаться от "наследия" тяжёлых авианосцев позволили именно возможности F-35B по сравнению со своим палубным "старшим братом" F-35C. В принципе оно и верно, на мой взгляд. К чему усложнять конструкцию, если можно обойтись более простыми решениями? Тем более, для страны, которая не планирует активное боевое применение этого судна (а для острастки беспокойного "соседа" будет достаточно авианосца даже такого класса)...
Трамплин не нужен в двух случаях: когда есть катапульта и когда есть самолет вертикального/укороченного взлета (типа харриера и F-35B)Это неверно. Трамплин как раз таки нужен для самолетов укороченного взлета - он позволяет сократить разбег или увеличить взлетный вес СКВВП. Трамплин и был изобретен англичанами в 70х годах для "Харриеров". Большинство авианесущих кораблей СКВВП имеют или имели трамплин (английские, итальянские, испанские, индийские, таиландские),. Не имеют трамплин американские УДК, видимо потому, что у них основной тип летательного аппарата - вертолеты, а трамплин воздает для них помехи при взлете-посадке. Не имели трамплина и советские авианесущие крейсера типа "Киев" из-за ущербности первых советских СВВП Як-38. Не очень понятно, почему от трамплина отказались югокорейцы - то ли посчитали что выигрыш не оправдывает утяжеление конструкции корабля, то ли хитрят и на самом деле трамплин будет.
Не имеют трамплин американские УДК, видимо потому, что у них основной тип летательного аппарата - вертолетыПростите, но вы сейчас точно не путаете УДК (в широком понимании этого термина) с авианосцем (в узком понимании этого термина)? Посмотрите на все американские флагманские авианосцы -- начиная даже ещё аж с ВМВ. Сколько из них имеют трамплин? Поэтому ранее всё сказано верно -- проблему с трамплином вполне успешно решают эффективная катапульта и/или технические возможности самой палубной авиации (когда под неё разрабатывается именно отдельная модификация, а не пытаются впихнуть на палубу "невпихуемые" чуть переделанные стандартные модели). Третьего тут просто не дано...
Югокорейский "авианосец" ни разу не классический авианосец с катапультами, угловой палубой и аэрофинишерамиДа, это лёгкий авианосец -- со всеми присущими данному классу конструктивными решениями. Если покопаться в истории, то можно найти и такие "кирпичи" без трамплинов и угловых палуб. Взять хоть те же американские "самодельные" лёгкие авианосцы типа Independence -- которые в целом зарекомендовали себя достаточно неплохо, даже обладая на порядки менее совершенной палубной авиацией тех времён... Конкретно же в случае с корейским авианосцем -- судя по всему, отказаться от "наследия" тяжёлых авианосцев позволили именно возможности F-35B по сравнению со своим палубным "старшим братом" F-35C. В принципе оно и верно, на мой взгляд. К чему усложнять конструкцию, если можно обойтись более простыми решениями? Тем более, для страны, которая не планирует активное боевое применение этого судна (а для острастки беспокойного "соседа" будет достаточно авианосца даже такого класса)...
Южнокорейская агитка о том что авианосец это правильно и хорошо. Особенно интересна вторая часть где народу разъясняется зачем вот это фсе.Ну почему же сразу "агитка"? Говорится о том, что сейчас для сколь-либо реальных силовых ответов у РК имеются только совсем уж сУрьёзные "асимметричные" средства вроде ракет -- после применения которых вполне может случиться и большая войнушка "до победного". То бишь, наблюдается явный перекос в сторону варианта "из пушки по воробьям". Вот авианосец с лёгкой авиацией как раз и призван закрыть пустующую нишу средств для "просто отрезвляющих оплеух" предполагаемому противнику. Не знаю, как вам -- а мне вот как-то так прочлось это всё. Вполне толково и по сути проблемы... 🙂
Комментарии