Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Южная Корея построит первый в своей истории авианосец
Сеул принял решение о трансформации проекта авианесущего корабля LPH-II в полноценный легкий авианосец. Предполагается, что он сможет нести на борту несколько десятков истребителей пятого поколения.
Южная Корея давно дала понять, что хочет усилить авиационную составляющую Военно-морских сил. Как стало известно теперь, страна официально решила построить первый в своей истории полноценный авианосец.
Еще в июле 2019-го утвердили программу строительства большого авианесущего универсального десантного корабля (УДК) LPH-II. Корабль, согласно изначальным планам, должен был нести истребители пятого поколения Lockheed Martin F-35B Lightning II, запускаемые при помощи трамплина.
Однако в итоге корейцы усилят авиационную составляющую: корабль должен стать легким авианосцем CVX. Предполагается, что он сможет нести до 20 истребителей F-35B, а также восемь вертолетов. Стандартное водоизмещение составит примерно 30 тысяч тонн. Как видно на представленном изображении, корабль получит «двухостровную» надстройку.
Обновленная программа рассчитана на 2022-2033 годы. Стоит сказать, что Южная Корея уже построила два авианесущих корабля типа Dokdo — ROKS Dokdo и ROKS Marado. Первый в строю, а второй пока проходит испытания.
В последнее время наиболее мощные государства Азии активизировали усилия по созданию новых авианесущих кораблей. Пожалуй, больше других здесь показательна история японского вертолетоносца «Идзумо», который в ближайшее время хотят модернизировать до легкого авианосца, способного применять истребители F-35. Напомним, на сегодня Япония не имеет «полноценных» авианосцев, однако эксплуатирует эскадренные миноносцы-вертолетоносцы. О желании получить первый в истории современной Японии авианосец стало известно еще несколько лет назад: очевидно, программу модернизации продолжат.
В пользу этого говорят объективные реалии, с которыми приходится иметь дело японцам (хотя Южной Кореи это тоже касается). Речь идет прежде всего о стремительном усилении надводного флота КНР. Так, еще в 2019 году Китай впервые принял на вооружение авианосец собственной разработки — «Шаньдун», внешне имеющий заметные сходства с тяжелым российским авианесущим крейсером «Адмирал Кузнецов». Он дополнил ранее модернизированный «Ляонин» (ранее — советский «Варяг»).
И это лишь начало. В будущем Китай хочет получить первый «суперавианосец», который приблизится по своим возможностям к мощнейшим заокеанским кораблям, таким как Nimitz. Нельзя исключать, что в состав его авиагруппы войдут истребители пятого поколения.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
Снимки с фотоловушек давно стали культурным явлением. Особенно забавными выглядят медведи. Мы с удовольствием смотрим на зверей, попавших в объектив камер в национальных парках: тигр украл фотоловушку, муравьед проехал верхом на муравьеде и так далее. Но не все животные настолько обаятельные. Ученые из США решили развить эмпатию к гремучим змеям, которых многие боятся. Для этого специалисты запустили трансляцию из «мегалогова», где рептилии отдыхают и рожают потомство.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Квантовые спиновые жидкости (КСЖ) обещают ученым развитие в областях квантовых вычислений и передачи энергии без потерь. В них магнитные моменты частиц теоретически не должны упорядочиваться даже при охлаждении до абсолютного нуля температур.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Южнокорейская агитка о том что авианосец это правильно и хорошо. Особенно интересна вторая часть где народу разъясняется зачем вот это фсе.Ну почему же сразу "агитка"? Говорится о том, что сейчас для сколь-либо реальных силовых ответов у РК имеются только совсем уж сУрьёзные "асимметричные" средства вроде ракет -- после применения которых вполне может случиться и большая войнушка "до победного". То бишь, наблюдается явный перекос в сторону варианта "из пушки по воробьям". Вот авианосец с лёгкой авиацией как раз и призван закрыть пустующую нишу средств для "просто отрезвляющих оплеух" предполагаемому противнику. Не знаю, как вам -- а мне вот как-то так прочлось это всё. Вполне толково и по сути проблемы... 🙂
Трамплин не нужен в двух случаях: когда есть катапульта и когда есть самолет вертикального/укороченного взлета (типа харриера и F-35B)Это неверно. Трамплин как раз таки нужен для самолетов укороченного взлета - он позволяет сократить разбег или увеличить взлетный вес СКВВП. Трамплин и был изобретен англичанами в 70х годах для "Харриеров". Большинство авианесущих кораблей СКВВП имеют или имели трамплин (английские, итальянские, испанские, индийские, таиландские),. Не имеют трамплин американские УДК, видимо потому, что у них основной тип летательного аппарата - вертолеты, а трамплин воздает для них помехи при взлете-посадке. Не имели трамплина и советские авианесущие крейсера типа "Киев" из-за ущербности первых советских СВВП Як-38. Не очень понятно, почему от трамплина отказались югокорейцы - то ли посчитали что выигрыш не оправдывает утяжеление конструкции корабля, то ли хитрят и на самом деле трамплин будет.
Не имеют трамплин американские УДК, видимо потому, что у них основной тип летательного аппарата - вертолетыПростите, но вы сейчас точно не путаете УДК (в широком понимании этого термина) с авианосцем (в узком понимании этого термина)? Посмотрите на все американские флагманские авианосцы -- начиная даже ещё аж с ВМВ. Сколько из них имеют трамплин? Поэтому ранее всё сказано верно -- проблему с трамплином вполне успешно решают эффективная катапульта и/или технические возможности самой палубной авиации (когда под неё разрабатывается именно отдельная модификация, а не пытаются впихнуть на палубу "невпихуемые" чуть переделанные стандартные модели). Третьего тут просто не дано...
Югокорейский "авианосец" ни разу не классический авианосец с катапультами, угловой палубой и аэрофинишерамиДа, это лёгкий авианосец -- со всеми присущими данному классу конструктивными решениями. Если покопаться в истории, то можно найти и такие "кирпичи" без трамплинов и угловых палуб. Взять хоть те же американские "самодельные" лёгкие авианосцы типа Independence -- которые в целом зарекомендовали себя достаточно неплохо, даже обладая на порядки менее совершенной палубной авиацией тех времён... Конкретно же в случае с корейским авианосцем -- судя по всему, отказаться от "наследия" тяжёлых авианосцев позволили именно возможности F-35B по сравнению со своим палубным "старшим братом" F-35C. В принципе оно и верно, на мой взгляд. К чему усложнять конструкцию, если можно обойтись более простыми решениями? Тем более, для страны, которая не планирует активное боевое применение этого судна (а для острастки беспокойного "соседа" будет достаточно авианосца даже такого класса)...
Трамплин не нужен в двух случаях: когда есть катапульта и когда есть самолет вертикального/укороченного взлета (типа харриера и F-35B)Это неверно. Трамплин как раз таки нужен для самолетов укороченного взлета - он позволяет сократить разбег или увеличить взлетный вес СКВВП. Трамплин и был изобретен англичанами в 70х годах для "Харриеров". Большинство авианесущих кораблей СКВВП имеют или имели трамплин (английские, итальянские, испанские, индийские, таиландские),. Не имеют трамплин американские УДК, видимо потому, что у них основной тип летательного аппарата - вертолеты, а трамплин воздает для них помехи при взлете-посадке. Не имели трамплина и советские авианесущие крейсера типа "Киев" из-за ущербности первых советских СВВП Як-38. Не очень понятно, почему от трамплина отказались югокорейцы - то ли посчитали что выигрыш не оправдывает утяжеление конструкции корабля, то ли хитрят и на самом деле трамплин будет.
Не имеют трамплин американские УДК, видимо потому, что у них основной тип летательного аппарата - вертолетыПростите, но вы сейчас точно не путаете УДК (в широком понимании этого термина) с авианосцем (в узком понимании этого термина)? Посмотрите на все американские флагманские авианосцы -- начиная даже ещё аж с ВМВ. Сколько из них имеют трамплин? Поэтому ранее всё сказано верно -- проблему с трамплином вполне успешно решают эффективная катапульта и/или технические возможности самой палубной авиации (когда под неё разрабатывается именно отдельная модификация, а не пытаются впихнуть на палубу "невпихуемые" чуть переделанные стандартные модели). Третьего тут просто не дано...
Югокорейский "авианосец" ни разу не классический авианосец с катапультами, угловой палубой и аэрофинишерамиДа, это лёгкий авианосец -- со всеми присущими данному классу конструктивными решениями. Если покопаться в истории, то можно найти и такие "кирпичи" без трамплинов и угловых палуб. Взять хоть те же американские "самодельные" лёгкие авианосцы типа Independence -- которые в целом зарекомендовали себя достаточно неплохо, даже обладая на порядки менее совершенной палубной авиацией тех времён... Конкретно же в случае с корейским авианосцем -- судя по всему, отказаться от "наследия" тяжёлых авианосцев позволили именно возможности F-35B по сравнению со своим палубным "старшим братом" F-35C. В принципе оно и верно, на мой взгляд. К чему усложнять конструкцию, если можно обойтись более простыми решениями? Тем более, для страны, которая не планирует активное боевое применение этого судна (а для острастки беспокойного "соседа" будет достаточно авианосца даже такого класса)...
Южнокорейская агитка о том что авианосец это правильно и хорошо. Особенно интересна вторая часть где народу разъясняется зачем вот это фсе.Ну почему же сразу "агитка"? Говорится о том, что сейчас для сколь-либо реальных силовых ответов у РК имеются только совсем уж сУрьёзные "асимметричные" средства вроде ракет -- после применения которых вполне может случиться и большая войнушка "до победного". То бишь, наблюдается явный перекос в сторону варианта "из пушки по воробьям". Вот авианосец с лёгкой авиацией как раз и призван закрыть пустующую нишу средств для "просто отрезвляющих оплеух" предполагаемому противнику. Не знаю, как вам -- а мне вот как-то так прочлось это всё. Вполне толково и по сути проблемы... 🙂
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии